Владимир писал(а):vostok писал(а): Разведка, прямые заимствования, промышленный шпионаж и последующая доработка пленными и полупленными учеными под угрозой удара битой - вот схема работы в СССР. Именно поэтому все наши автомобили и самолеты даже внешне повторяли западные образцы.
Григорий, у Вас Буран и ГЛОНАСС пленные разрабатывали?
Какие наши автомобили (кроме оф-но купленной копейки) и самолеты внешне повторяли западные образцы?
Опять ДЕМАГОГИЯ, ЛОЗУНГИ и т.д.

Ни какой конкретики.
Глупо отрицать, что первая королёвская ракета Р-1 это точная копия немецкой V-2, ибо это исторический факт. И да, работали у королёва немцы! Но, с другой стороны, Вернер фон Браун кто? А вот всё, что было после V2/Р1 - это уже оригинал.
Ещё пример точной, до винтика, копии. Первый стратегический бомбардировщик Ту-4 - копия американского В-29. Слизан до мельчейших подробностей, и получился только чуть-чуть хуже, чем оригинал. Среди людей, имеющих отношение к авиации, до сих спор полемика идёт - а стоило ли так делать? (А делать так приказал лично Сталин). Моё мнение: тот технологический прорыв - от металлургии до электроники - который произошёл в результате этого копирования, сам по себе бесценен.
Даже фотоаппарат "Лейка", забытый кем-то из экипажа залетевшей к нам на Дальний Восток "Суперкрепости" скопировали - угадайте, как он у нас потом назывался
А дальше - ну не копировали! Делали свои такие вещи, которые супостатам даже не снились. Цельнотитановый Т4 (Су-100), например:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2-4_(%F1 ... E%EB%B8%F2) .
У них - то же самое. Тоже чедеса делали, от которых у наших "членов" случался лёгкий кондратий, например Lockheed SR-71 "Чёрный дрозд".
Конкретно о ГЛОНАССе. Это совершенно не копия GPS. Вот если бы была копия... может, и лучше бы было (ИМХО, конечно).
Буран. Там история и романтическая, и драматическая. Великий конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский (см.) задолго до Шаттла работал над проектом "Спираль"
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/ ... spiral.htm , и даже сделал многое. Но, по сложившейся традиции, мы, т.е. СССР, должны были "адекватно отвечать на происки". Делать аналог, а не альтернативу Шаттлу - это было политическое решение. Авиационные и космические специалисты были против... Но их "уговорили". И что в результате? Ни Бурана, ни Шаттла, и море трупов. Но, тем не менее, Буран только внешне похож на Шаттл - все самолёты похожи, а конструкотры "перехитрили" Политбюро . При внимательном рассмотрении очевидно, что система Энергия-Буран - это совсем не Шаттл. Это гораздо круче. Причём круче даже в смысле использованных технологий, в том числе электроники! Хотя сам Лозино-Лозинский до последних своих дней мечтал довести до ума (то есть до железа и полёта) свои "добурановские" идеи...
На закуску картинка про шпионов. Дела, конечно, прошлые... Был документик, где американцы обосновывали техническое решение антенной системы своего марсианского аппарата. (О происхождении документика несложно догадаться). Обоснование было такое: русские так сделали, у них отлично получилось. И всё!!!
И кто бы сомневался, что такого рода обоснования и у нас есть. Ничего постыдного в этом не вижу, а патентных троллей передушил бы собственными руками!