Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

Дену - 4WD автобус

Обсуждение техники, включая средства радиосвязи и навигации.

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение geomysl 26 янв 2012 10:46

Arap писал(а):Георгий!
Раз нельзя топить, значит дождя тоже боится? Т.е. надо делать улучшеную гидроизоляцию обшивки. :BangHead:

В общем, нет. Материал сам по себе воду не впитывает, т.к. он гидрофобный. Чтобы пропитать его водой, необходимо его погрузить в воду, и не на пару секунд, то. есть насильно утопить.
Достаточно, чтобы корпус был без дырок, а стёкла на резинках, как обычно. Всё остальное легко решаемо.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение geomysl 26 янв 2012 11:08

Шаман писал(а):Облить пеной это конечно прикольно, но абсолютно не функционально.
Цель применения сендвич панелей не только как утеплитель, но в первую очередь как отличного несущего конструкционного материала. Кунг при движении имеет довольно большую подвижность, и если несущая способность материала будет низкой, то через пару поездок по бездорожью слабый материал просто развалится по швам.
Еще есть ньюанс. При движении по лесу ветки и деревья бьют не только по кабине, но и по бортам. Наружная обшивка должна быть крепкой.
Вес у материала вполне приемлимый.
При площади кунга 20кв.м. (2*2*2) вес составит примерно 300кг, что для Кантера вообще незаметно.

Прочность сэндвичей из металла с пенопластом внутри - очень мифический миф. Метал от пены в условиях многократных разнонаправленных нагрузок отклеивается на раз!!! На самом деле, существующие подобные элементы представляют собой металлические коробки, полости которых заполнены жёской пеной-утеплителем. В обычной автожизни это просто замена тента из брезента... никакой особенной прочности. Настоящую прочность всё равно придётся обеспечивать дугами-подпорками или жёсткостью внешнего металла, и при этом никакой гарантии, что внешний металл не отклеится (скорее - отклеится точно). А если пена-утеплитель нежёсткая - тогда всё равно, что "облить" изнутри, и даже хуже - оболочка не будет иметь жесткой связи с каркасом.
Есть, правда, другие композиты - два листа, межу которыми соты. Эти листы легко резать, и гнуть можно... Но, по-настоящему правильно сделанных, надёжных и прочных авиационных и строительных сотопластов немного. А в "обычных", "китайских" никакого смысла нет - они моментально расклеиваются.
Со всей этой лобудой мне довелось и доводится иметь дело очень плотно - плотнее некуда. Поэтому и предостерегаю от сооружения будки из сэндвича с пенопластом внутри.
З.Ы. И, всё-таки, можно было бы и с пенопластом, но осторожно и грамотно. Например, из некоторых видов панелей от STADUR. Но они горят, блин!
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение geomysl 26 янв 2012 11:37

Продолжение:
Вот с этими панелями можно иметь дело: [url]http://www.stadur.de/Автомобилестроение.html[/url]
И сам материал найти в России вполне можно.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение Шаман 26 янв 2012 19:00

Все будки у фургонов (газели, камазы, бычки и т.д.) сделаны из обычных сендвичпанелей. Собраны фургоны без несущей рамы (каркаса). Материал - пенополистерол. Ничего не отслаивается. Срок службы фургонов - многие годы.
Плюсом малоформатных сендвичей считаю большая прочность за счет меньшей ширины панели (на торцах тоже есть металл и он дает конструкционную прочность).
Шаман - это карма
Zoom-zoom пикап
Аватара пользователя
Шаман
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2011 15:15
Откуда: Планета Земля

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение ok_escudo 26 янв 2012 23:39

Спасибо всем за советы и ссылки.

У меня на Кантере имеется прочная сварная рама, жестко прикрепленная к площадке кузова. На нее и натягивается тент. Прочность проверена многими тысячами километров бездорожья.

То есть мне требований по жесткости обшивки, как к несущим панелям, не надо.

Требования по прочности на удар от веток в лесу - естественно, есть.

Но ничто не является абсолютно прочным. Поэтому требование по более-менее простой замене или ремонту отдельных участков поврежденной обшивки - то же есть.

Дима Шаман настойчиво советует делать кунг жилым, может быть, может быть... Поэтому разумные требования к теплоизоляции есть.

Хоть Кантер и грузовик, но вот так просто навесить на него дополнительных 500 кг будет неразумно. Так что обшивка все же должна быть легкой.

Я уже писал, почему в дооборудовании Кантера я не собираюсь применять супер пупер яхтенные и авиационно-космические технологии. Решение должно быть бюджетным и быстрым.

Покрытие каркаса тонким слоем алюминия с напылением изнутри изоляционным материалом от Георгия и отделкой внутри каким-то другим материалом представляется хорошим решением как раз для очень хорошего качественного несущего кунга, и срок изготовления его не так уж и мал. Тем более, что при таком подходе можно реализовать совершенно замысловатую геометрию всей конструкции с нишами, выступами и т.п. Сделаем это, когда купим новое шасси.

Исходя из всего сказанного, мне кажется, что быстрее, дешевле и ремонтопригоднее будет напилить металл-утеплитель-металл сендвич панелей (как места кроя изолировать?), сделать в них дырки и запрессовать туда развальцованные трубки, и через эти отверстия на болтах навесить панели встык (как избежать зазоров?) на имеющийся каркас. Из них же можно сделать и заднюю дверь, предварительно сварив ее каркас. Вероятно, можно так же сделать откидывающимися вверх боковые стенки - и доступ снаружи к содержимому кузова, и крыша над головой.

Итак, какие панели и где брать-смотреть?
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение geomysl 27 янв 2012 05:04

ok_escudo писал(а):(как места кроя изолировать?)
Итак, какие панели и где брать-смотреть?

Ты писатель, или читатель? Посмотри ещё раз выше про панели Stadur для автомобилей, раз уж так хочется "обшить каркас".
Ссылку на Stadur я дал!
Стыки просто так не заделать, для этого есть специальный профиль для стыков и краёв: Н-образный, П-образный и под углом..., см. там же.
А "сэндвичи для ворот" для твоих целей совершенно непригодны!
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение vostok 28 янв 2012 22:09

Шаман писал(а):Все будки у фургонов (газели, камазы, бычки и т.д.) сделаны из обычных сендвичпанелей. Собраны фургоны без несущей рамы (каркаса). Материал - пенополистерол. Ничего не отслаивается. Срок службы фургонов - многие годы.
Плюсом малоформатных сендвичей считаю большая прочность за счет меньшей ширины панели (на торцах тоже есть металл и он дает конструкционную прочность).

Когда мы с Димой раздумывали над конструкцией, за панели, против каркаса выступил я.
Рассуждал так: Стальной каркас = вес = зло. Жесткость же легкой панели в продольном направлении достаточная, чтобы избежать деформаций собранной конструкции по плоскости.
Жесткость термофургонов, которые собирают из таких панелей, обеспечивается передней стенкой и запертыми задними дверями, без них он развалится. В нашем случае проще: задние двери не занимают все заднее сечение и справа-слева от двери будут стоять вертикальные панели, которые выпонят роль укосин. В пикапном кемпере будет стоять вопрос надежности присоединения консольного алькова, там мы его продумали, здесь он не нужен, поэтому опускаю.
Теперь соединители. Действительно, есть опасность нравномерного распределения усилия между внутренней и внешней обшивками при "качке" :D , которые как раз и стремятся разъединить слои. Чтобы этого избежать, я предлагал либо предварительно усилить торец пластиковым швеллером и только потом собирать, либо следовать технологии на картинке производителя кемперов, что немного сложнее, но согласитесь, по-немецки, оригинальнее:
profil.gif
profil.gif (12.94 Кб) Просмотров: 26620

Надо укоротить внутренний лист панели относительно внешнего, выбрать оттуда утеплитель, внедрить элемент эжесткости - уголок и все это насквозь соединить. Изящное решение. Они даже отказались от внутреннего силового уголка за его ненадобностью, но я, зная куда может заехать готовое изделие, все ж оставил бы :)
Можно примениить смешанный вариант или крутить винтами насквозь, пусть не очень эстетично, но дешево и надежно: пока винт не порвется слои не разойдутся.
После этого Диман собрал пробный узел по упрощенной технологии. Держит намертво.
Я звонил производителю термосов, коих до фига. Панели можно купить у него под предлогом, например, ремонта своего термоса. Иначе может и не продать... Изготавливает их под заказ, может сразу и раскроить в нужный размер. Окна и дверь я предлагал заказывать готовые из алюминиевого профиля. Красота...

PS Если все же захочется еще больше увеличить жесткость, то в кунге наверняка будет мебель. Ее торцевые стенки можно прикрепить к сполу и стене кемпера. Тогда жесткость конструкции будет чудовищной. Тогда его можно будет даже переворачивать.
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение geomysl 28 янв 2012 23:39

Панелей STADUR на рынке полно, и профилей для их соединения тоже полно. Есть с алюминиевыми листами, есть из ПВХ... Много чего есть. Собрать из них любую бужку с любями дверями и окнами в стиле кубизма - запросто. Ничего подрезать, усиливать и прикручивать болтами не потребуется. И вообще, панели можно вклеивать в профиль полиуретановым двухкомпонентным клеем или специальным эпоксидным. Держать будет мёртво. И лучше, если ТАМ предполагается жить, использовать панели с пенополиуретаном внутри. Они и теплее вдвое при той же толщине, и не горят, как керосин, в отличие от пенополистирола.
Набираем в Гугле STADUR, и...
А панели для термосов - особая песня. Кот в мешке, часто сделанный в кустарных условиях на коленке. И они вовсе не дешевле фирменных.
Изобретать велосипед, конечно, увлекательно, но всё уже изобретено - и вылизано! - до нас.
Аватара пользователя
geomysl
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение vostok 29 янв 2012 00:01

geomysl писал(а):... И лучше, если ТАМ предполагается жить, использовать панели с пенополиуретаном внутри. Они и теплее вдвое при той же толщине, и не горят, как керосин, в отличие от пенополистирола.
...
А панели для термосов - особая песня. Кот в мешке, часто сделанный в кустарных условиях на коленке. И они вовсе не дешевле фирменных.
Изобретать велосипед, конечно, увлекательно, но всё уже изобретено - и вылизано! - до нас.

К тому же он, вроде, экологичнее пенополистирола, да?
Если разницы в цене нет :ndollars: , то тогда конечно...
Просто у меня не было такого грамотного консультанта, я и пошел по тому пути, который видел проямо на улице :nlinse: . Термосы, фургоны аварийных служб и чебуречно-шаурмячные прицепы возле метро.
Аватара пользователя
vostok
 
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Откуда: Москва

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение Шаман 29 янв 2012 09:46

Хорош копья ломать.
А пока вот чего делают люди своими руками.
Читать с сообщения 808
http://pickupclub.ru/forum/showthread.p ... 37&page=81
Шаман - это карма
Zoom-zoom пикап
Аватара пользователя
Шаман
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2011 15:15
Откуда: Планета Земля

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение Primus 29 янв 2012 10:15

Шаман писал(а):А пока вот чего делают люди своими руками.

http://pickupclub.ru/forum/showthread.p ... 37&page=81

вещь :thumbsup:
17096888.jpg
17096888.jpg (162.59 Кб) Просмотров: 26606
17096886.jpg
17096886.jpg (167.48 Кб) Просмотров: 26606
17096883.jpg
17096883.jpg (167.7 Кб) Просмотров: 26606
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение ok_escudo 30 янв 2012 01:07

geomysl писал(а):А "сэндвичи для ворот" для твоих целей совершенно непригодны!

А почему?
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение ok_escudo 30 янв 2012 01:12

geomysl писал(а):Панелей STADUR на рынке полно, и профилей для их соединения тоже полно. Есть с алюминиевыми листами, есть из ПВХ... Много чего есть. Собрать из них любую бужку с любями дверями и окнами в стиле кубизма - запросто. Ничего подрезать, усиливать и прикручивать болтами не потребуется. И вообще, панели можно вклеивать в профиль полиуретановым двухкомпонентным клеем или специальным эпоксидным. Держать будет мёртво. И лучше, если ТАМ предполагается жить, использовать панели с пенополиуретаном внутри. Они и теплее вдвое при той же толщине, и не горят, как керосин, в отличие от пенополистирола.
Набираем в Гугле STADUR, и...

Усе понятно. Большой сенкс. Ща выясним цену вопроса.
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение ok_escudo 01 фев 2012 23:56

http://automarket.su/photos/viewalbum/488
Toyota Dyna Андрея Волошина
Изображение
Изображение
---
Mitsubishi Canter 4WD
Аватара пользователя
ok_escudo
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Откуда: ... или куда?

Re: Дену - 4WD автобус

Сообщение Primus 02 фев 2012 01:55

Ментяра тут тебе такой автопарк подобрали сам Борис Абрамыч позавидует, когда обмывать то будем?
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Пред.След.

Вернуться в Техотдел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема