Primus 08 апр 2010 14:49
Вот вчера с Деном переписывался оказывается тоже едет вот почитайте мож интересно будет:
Важно: для въезда в Узбекистан нужен загранпаспорт, в Узбекистане запрещена любая тонировка, не забудьте приобрести пару наклеек RUS
Аральское море, Хива, стрелы Устюрта (Казахстан, Узбекистан): май 2010 года, ~ 7000 км
Маршрут: Россия || Уральск - озеро Индер - Сарайчик - Атырау - Доссор - Кульсары - Бейнеу (Казахстан) || Каракалпакстан - сор Барсакельмес - Кунград - Нукус - Ургенч - Хива (разворот) - Муйнак - Восточный Чинк плато Устюрт - Комсомольск-на-Устюрте - урочище Судочье - Каракалпакстан (Узбекистан) || Бейнеу - стрелы Устюрта - пески Большие Барсуки - Южное Аральское море - Кокаральская плотина - Северное Аральское море - река Сыр-Дарья - Новоказалинск - озеро Камыслыбас (Камбаш) - Аральск - Иргиз - Карабутак - Хромтау (Казахстан) || Россия
Раскладка по дням:
Первая часть маршрута:
01 (07.05.2010) Пермь - Дюртюли
02 Дюртюли - п/п Теплое (Уфа+)
03 п/п Теплое - граница1 - озеро Индер, источник Аще-Булак (Оренбург+, Реж+)
04 озеро Индер, источник Аще-Булак - Сарайчик - Бейнеу
05 Бейнеу - граница2 - сор Барсакельмес
06 сор Барсакельмес - Хива
07 Хива
08 Хива - окрестности Хивы - Нукус
09 Нукус - Муйнак - Восточный чинк плато Устюрт - урочище Судочье
10 урочище Судочье - Каракалпакстан
11 Каракалпакстан - граница2 - Бейнеу
Вторая часть маршрута:
12 Бейнеу - стрелы Устюрта
13 стрелы Устюрта - Южное Аральское море - Кокаральская плотина
14 Кокаральская плотина - Северное Аральское море - озеро Камбаш
15 озеро Камбаш (дневка)
16 озеро Камбаш - граница1 - Ириклинское водохранилище
17 Ириклинское водохранилище - Верхние Киги (Оренбург-, Реж-, Уфа-)
18 (24.05.2010) Верхние Киги - Пермь
Сборы:
- Вместимость. Не новость, что Шевроле-Нива очень компактный автомобиль. С одной стороны это ее плюс, с другой… Одному-двум путешественникам в ней можно разместиться комфортно, трем – относительно комфортно, вчетвером уже сложно. При планировании экипажа следует учитывать объем багажа, который необходимо взять с собой в поездку – три канистры, запаска, «техничка», вода, снаряжение, провиант. Для всего этого тоже должно быть свое место. И будет лучше, если место найдется внутри.
- Багажная система. Пластиковый бокс или грузовая корзина сильно облегчит жизнь. Единственно, в случае с грузовой корзиной и размещенными на ней рюкзаками, колесами, домкратами, т.е. вещами, сильно усложняющими аэродинамику, придется планировать их временное место внутри автомобиля на длинные перегоны по скоростным трассам Казахстана и Узбекистана. «Шмурдяк» хорошо подъедает топливо и негативно влияет на управляемость. Про бокс ничего сказать не могу – не пользовался.
- Резина. Хорошо зарекомендовала себя в поездках по плато «МТ» резина. «АТ» не должна сильно уступить ей по устойчивости к пробоям. «Баргузины» и «Камы» осложнят жизнь водителю проколами. Поэтому захватите набор для ремонта бескамерных шин и дополнительную запаску. Это снизит зависимость от шиномонтажей.
- Питание, проживание. Организации совместного питания не будет (по опыту прошлой поездки). Каждый экипаж должен предусмотреть заранее закупку и варианты приготовления пищи (на туристических газовых горелках) для себя. Ночевки на природе - в палатках. Ночевки в городах - в гостиницах или чайханах. Примерное соотношение город/природа – 50/50. Питание в городах и на дорогах общего пользования – в кафе или чайханах.
- Документы. Россия (паспорт гражданина РФ, водительские права, техпаспорт, талон ТО, ОСАГО, ПТС, ксерокопии). Казахстан (миграционная карта (бесплатно), ОСАГО на две недели (200-400р), временный ввоз автомобиля (0-200р), таможенная декларация на ввоз ценных вещей (бесплатно)). Узбекистан (загранпаспорт, экологический сбор (1000-1200р), талоны с регистрацией из гостиниц, … остальные документы надо уточнять).
- Подготовка автомобиля. Пробег у нас получится около 8500км. Это и дороги европейского качества, и грейдеры, и степные грунтовки, и просто направления. В условиях пыльных дорог плато Устюрт и Каракумов - это пробег от ТО до ТО. Все узлы и агрегаты автомобиля должны быть в исправном состоянии. Отдельной диагностики заслуживает подвеска. Работы по ней лучше провести за месяц до выезда. Технические жидкости должны быть в пределах своих уровней и иметь не вышедшие сроки эксплуатации. Салонный фильтр рекомендую посадить на герметик.
- Снаряжение. Палатка, спальник, коврик, газовая горелка и запасные баллоны, посуда, КЛМН, раскладной стул, личная аптечка, одежда (тепло/холод), высокая обувь, фонарь, средства гигиены.
- Штатное оборудование автомобиля. Набор инструментов, балонник, буксировочный трос, знак аварийной остановки, компрессор, штатное запасное колесо, домкрат, аптечка (полностью укомплектованная), огнетушитель (про пожары читали все, поэтому огнетушитель должен быть правильным).
- Дополнительное оборудование автомобиля. Инструкция по эксплуатации и ремонту, канистры для топлива (3х20л), заливная воронка, емкость под воду, технические жидкости (масло моторное, трансмиссионное, ОЖ, ТЖ), набор для ремонта бескамерных шин, лампочки, навигатор, запчасти*, дополнительное запасное колесо*.
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!