Если интересует Ямал (забавно, кто это из подрастающего поколения туда стремится?
) то там с одинковым успехом вроде как ходят на пневматиках низкого давления и 4колесные мутанты уазов. и 6колесные (а с ведущим прицепом - и все 8колесные) всякие лоси и емели. Разница в требуемой обеспечиваемой грузоподъемности. По ссылкам после оригинального поста Дизелистов пошла тема "домов на колесах", что, мне кажется, не подходит к теме Ямала. Дом на колесах - дальний экспедиционник, а не экстрим машина, плюс возможность использования многократно в разных проектах. На Ямал Новый Год встречать или еще куда покруче - экстремальное мероприятие, под него, если уж хочется совсем крутизны, отдельно нужно строить машину на дутиках, и понимать, что больше нигде, кроме этого проекта, ее использовать не будешь, а то по итогам проекта и бросишь в конце пути. Так было с Емелями, достигшими Северного Полюса, так было с амфибиями Шинтоп-Трофи только что, которые изначально планировалось бросить в конце, в Амбарчике (просто обстоятельства сложились так, что удалось вывезти самый интересный аппарат, и теперь он будет шоу-каром на презентациях).
А строить аппарат, чтобы на нем каждый год один раз ездить на Ямал - а оно надо? Строить универсал - значит, рассматривать НЕ только Ямал, а шире ставить техническое задание, и понимать, что в самую ж... Ямала он не пройдет.