Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

(BERNARDINI)

Обо всем

(BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 01:37

Бернардини-Тойота, 4x4, 1985 г.
(BERNARDINI)
Сан-Паулу
Бразилия-1958UГ.
067-03.jpg

Бразильская компания "Бернардини", занимающаяся в основном изготовлением гусеничной бронетехники, с конца 50-х гг. по лицензии японской корпорации "Тойота" (Toyota) собирает многоцелевые автомобили "Ленд Крузер" (Land Cruiser) 4x4, которые используются в национальных вооруженных силах как разведывательные машины и носители легкого вооружения. С 1988 г. на шасси "Мерседес-Бенц G" (Mercedes-Benz) 4x4 с 94-сильным дизельным двигателем она изготовляет легкие бронемашины для сил безопасности.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 01:43

ТЕЛЕДАЙН
(TELEDYNE)-Маскигон
США 1976–1998
493-01.jpg

К созданию военной автотехники авиамоторостроительная компания "Теледайн Континентал Моторс" (Teledyne Continental Motors) подключилась в 1976 г., начав совместно с проектным бюро "Мобилити Текнолоджи" (Mobility Technology) и фирмой "Ламборгини" (Lamborghini) разработку многоцелевого автомобиля 4x4 — известного в будущем как "Хаммер" (Hummer). Приобретя лицензию на неудавшуюся заднемоторную модель "Ламборгини Чита" (Cheetah), в 1979 г. она представила свой прототип ХМ998 с разными двигателями переднего расположения (130–155 л.с.), автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, независимой торсионной подвеской и дифференциалами повышенного трения. В процессе доводки и испытаний было построено 11 таких машин. В 1982 г., после объявления победителем компании "АМ Дженерал" (AM General), этот вариант был преобразован в авиадесантный багги. В 80-е гг. фирма участвовала в конкурсе на новый тактический грузовик FMTV, построив по 15 опытных образцов 2,5и 5-тонных бескапотных автомобилей 4x4 и 6x6 с 250-сильным дизелем, автоматической коробкой передач и пневматической подвеской. Потерпев очередное поражение, она переключилась на сборку аэродромных пожарных машин 8x8
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 01:46

(TEMPO) Гамбург-Харбург
Германия 1935–1966
494-04.jpg

Марку "Темпо" носили легкие гражданские автомобили, выпускавшиеся с конца 20-х гг. фирмой "Видаль унд Зон" (Vidal & Sohn). В 1935 г. к ним добавились оригинальные штабные и разведывательные машины G1200 (4x4) с центральной трубчатой рамой и открытыми 4-местными кузовами с одним или двумя постами управления. Они имели симметрическую форму с почти одинаковыми "передками" спереди и сзади, под капотами которых размещались два 2-цилиндровых двухтактных двигателя "Ило" (Ilo) рабочим объемом 598 см3 мощностью по 19 л.с. Каждый из них через 4-ступенчатую коробку передач приводил передние или задние управляемые колеса на независимой пружинной подвеске, что позволяло автомобилям передвигаться только на одном работающем моторе. При колесной базе 2830 мм они получились достаточно легкими (1060 кг) и достигали скорости 70 км/ч. Джипы "Темпо" служили в погранохране и войсках СС, поступали в армии Австрии, Румынии, Болгарии и Турции. До 1943 г. в Германии их выпустили 1243 экземпляра, а во Франции собирались единичные образцы этих оригинальных машин.
Образование вскоре после войны Федеральной службы охраны границ ФРГ послужило поводом к привлечению для переоснащения ее новой техникой фирмы, внесшей в вооружение Вермахта ничтожный на фоне других германских компаний вклад. Первой среди них оказалась фирма "Темпо". Ее самым оригинальным военным автомобилем стал прототип 3-колесного плавающего бронеавтомобиля "Даус-214" (Daus) с задним одиночным ведущим колесом и сварным герметичным корпусом без вооружения, предназначенного для речной погранохраны. Главной же военной продукцией "Темпо" была сборка в 1953–56 гг. по лицензии британской компании "Ленд Ровер" (Land Rover) 250 джипов "Темпо-Ленд Ровер", соответствовавших английским сериям Mk-II и Mk-III с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 58 л.с. и собственными открытыми цельнометаллическими кузовами на 4–6 человек. С 1956 г. они поступали и в Бундесвер, где служили также легкие переднеприводные фургоны "Матадор" (Matador), применявшиеся как передвижные наблюдательные и штабные пункты, радиостанции и санитарные машины.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 01:50

ТЕНИКС (TENIX)
Уингфилд/Бандиана
Австралия 1997–
494-01.jpg

С ноября 1997 г. проектированием и выпуском колесной бронетехники в Австралии занимается отделение "Теникс Дифенс Системс" (Tenix Defense Systems) военно-промышленной группы "Теникс" (Tenix Group). До 2006 г. оно изготовило около 400 многоцелевых боевых машин "Бушрэйнджер" (Bushranger) на базе автомобилей "Ленд Ровер" (Land Rover) 4x4/6x6 местного производства. На шасси "Унимог" (Unimog) 4x4 выпускалась бронемашина "Шорленд S600" (Shorland), разработанная британской компанией "Шортс" (Shorts), которая предлагалась как бронеавтомобиль с разным вооружением, 12-местный бронетранспортер, санитарный и полицейский варианты. Помимо Австралии, они находятся на вооружении Бельгии и Кувейта.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 01:53

ТОЙОТА (TOYOTA)
Коромо/Тойота-Сити
Япония 1936–
498-01.jpg

Корни современного автомобильного концерна "Тойота" ведут к небольшой фирме по производству механических прядильных станков, разработанных изобретателем Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda). В начале 30-х гг. его младший сын Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), увлекшийся автомобилями, убедил руководство фирмы ввести в программу эти перспективные средства транспорта. В мае 1935 г. там был собран первый 4-дверный седан "Тойода" (Toyoda) с обтекаемым кузовом, напоминавший американский "Крайслер Эйрфлоу" (Chrysler Airflow) и преобразованный через год в модель "Тойота-АА". Все это послужило поводом к образованию в августе 1937 г. автомобильной фирмы "Тойота Мотор" (Toyota Motor Company).
Ее первая же продукция стала поступать в вооруженные силы Японии, воевавшие тогда в Китае и остро нуждавшиеся в автомобильной технике. Так в середине 30-х гг. в японской армии и ВМС появились 5-местные кабриолеты "Тойота-АВ", выполнявшие роль штабных машин и достигавшие скорости 100 км/ч. Как и седаны, они оснащались 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 65 л.с.), 3-ступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов. В 1938–44 г. изготовляли усиленный штабной седан АС, на базе которого построили 5 опытных машин АК10 (4x4). В годы войны "Тойота" выпускала для армии 1,5-тонные грузовики КВ и КС, основой которых служили обычные легковые машины с моторами мощностью 63–78 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. С ноября 1943 г. по июль 1944 г. на 63-сильном шасси KCY (4x4) было собрано около 200 простых 2-тонных амфибий "СуКи" (Su-Ki) с водоизмещающим корпусом, задними двускатными колесами и гребным винтом. До конца 1944 г. "Тойота" построила свыше 40 тыс. грузовиков, в основном военного назначения.
Первой послевоенной армейской машиной "Тойота" стал опытный штабной вариант обычного микролитражного 28-сильного легкового автомобиля "Тойопет" (Toyopet). В те трудные времена свое финансовое положение фирме удалось существенно поправить за счет исполнения военных контрактов на поставку автотехники американским оккупационным силам. В середине 50-х гг. на "Тойоте" началось производство сразу двух стандартизованных серий, по общей конструкции и внешности идентичных американским машинам военного периода. Первая 3/4-тонная серия FG10 (4x4) напоминала "Додж WC52" (Dodge), но получила японский 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. Вторую гамму представлял 2,5-тонный грузовик FQS (6x6), аналогичный американской машине "ДжиЭм-Си CCKW" (GMC). Его укомплектовали дизелем мощностью 120 л.с. и 8-ступенчатой трансмиссией. В начале 60-х гг. им на смену пришли грузопассажирские машины 2FQ15L (4x4), аналоги американских М37, и грузовики DW15L (6x6), сходные со стандартизованной серией М35. В то время автомобили DW15L стали наиболее распространенными в силах самообороны Японии и армиях стран Юго-Восточной Азии. Они предлагались с японским 5,9-литровым дизельным двигателем мощностью 102 л.с., механической 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, гидропневматической тормозной системой, разными кузовами и кабинами. Вариант DW15L-W был снабжен 4,5-тонной лебедкой, модель 2DW15L с топливным баком емкостью 144 л служила для буксировки прицепов. На их шасси выпускали автоцистерны, самосвалы, ремонтно-эвакуационные и пожарные машины.
С окончанием производства военных грузовиков в начале 70-х гг. компания "Тойота" практически полностью переключилась на изготовление обычных легковых автомобилей, а выпуском грузовиков с 1966 г. занимался ее филиал "Хино" (Hino). К этому времени в программе "Тойоты" уже прочно обосновался вседорожный грузопассажирский автомобиль "Ленд Крузер" (Land Cruiser) 4x4, собиравшийся затем несколькими зарубежными филиалами и с незначительными доработками поступавший на вооружение многих стран мира. Его предшественником в конце 1950 г. был простой джип BJ с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (3,4 л, 85 л.с.). В 1954 г. новая гамма FJ25 со 105-сильным мотором получила название "Ленд Крузер", а в 1960 г. серия FJ40 с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами обрела хорошо известные сегодня формы многоцелевых вседорожников. В 80-е гг. машины второго поколения HJ80 поступали на вооружение войск ООН, служба в которых до сих пор остается главной военной миссией этих автомобилей. В отличие от стандартных они приспособлены для перевозки по железной дороге и авиатранспортом, снабжены усиленной подвеской, более широкими пуленепробиваемыми шинами, бронированными кузовами и специальными световыми приборами. В армии стран Азии и Африки "Ленд Крузер" поступает в многочисленных исполнениях, отличающихся комплектацией, грузопассажирскими или грузовыми кузовами и вариантами кабин. В середине 90-х гг. на базе своего вседорожника "Мега Крузер" (Mega Cruiser) фирма начала выпуск открытого многоцелевого армейского автомобиля HMMV — японского варианта известного "Хаммера" (Hummer), принятого на вооружение сил самообороны. Он снабжен 4,1-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с., автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС, весит 2550 кг и развивает максимальную скорость 100 км/ч.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 01:56

ТОМА (THOMAS)
Валанс Франция 1985–
499-05.jpg

Специализацией фирмы братьев Тома является изготовление усиленных вариантов шасси серийных грузовиков для работы в экстремальных дорожных и климатических условиях. Одной из первых военных машин "Тома" было инженерное шасси ТН-1700 (4x4) с цепным траншеекопателем — усиленный вариант немецкого грузовика "Унимог U1700" (Unimog). В конце 80-х гг. фирма переключилась на переделку серийных шасси "Рено" (Renault) 4x4/6x6 для монтажа аэродромного пожарного оборудования фирм СИДЭС (SIDES) и КАМИВА (CAMIVA), которые применяются в ВВС Франции и других стран. В войсках ООН используется полубронированный 440-сильный вариант VMA-102 (6x6) с цистерной на 9000 л воды и насосом производительностью 5000 л/мин.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:02

ТРИППЕЛЬ (TRIPPEL)
Хомбург/Мольсхайм
Германия 1935–1980
503-02.jpg

Ганс Триппель (Hans Trippel, 1908–2001) был единственным в мире конструктором, посвятившим всю жизнь созданию легких плавающих автомобилей, среди которых военные амфибии стали наиболее известными. Свою первую машину он построил в 1934 г., а через год создал прототип армейской амфибии на переднеприводном шасси "Адлер" (Adler). Активное участие в деятельности национал-социалистической партии позволило хауптштурмфюреру Триппелю, капитану штурмовых отрядов СА, представить свои изобретения Гитлеру и заручиться его поддержкой. В 1936–37 гг. он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4x4) с открытыми обтекаемыми кузовами, утопленными в них фарами и короткими герметизированными дверями.
503-03.jpg
В 1937 г. появился вариант SG6 (4x4) с мотором "Адлер" и удлиненным несущим корпусом без дверей, которому впоследствии присвоили индекс SG6/38. До 1940 г. в небольших количествах его выпускали на предприятии "Триппель-верке" (Trippelwerke) в саарском городе Хомбург, а после оккупации Франции в распоряжение Триппеля передали завод фирмы "Бугатти" (Bugatti) в Мольсхайме.
Систематически контролируя и субсидируя работы Триппеля, в 1939 г. германское военное ведомство выдало ему заказ на изготовление 1-тонной многоцелевой 5-местной амфибии для военно-морских сил, способной нести 37-мм пушку и пулемет. Так в 1941 г. в Мольсхайме начался выпуск модели SG6/41 (4x4) с модернизированным корпусом, в носовой части которого помещался 2,5-литровый двигатель от легкового автомобиля "Опель Капитан" (Opel Kapitan) мощностью 55 л.с. Амфибия с колесной базой 2489 мм оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач, одноступенчатой раздаточной, самоблокирующимися межколесными дифференциалами, независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес с 17-дюймовыми шинами и откидным гребным винтом диаметром 380 мм, располагавшимся в кормовой нише корпуса. Изменение направления движения на плаву осуществлялось при помощи передних управляемых колес, а "запаски" крепились в выпуклых боковинах корпуса. Машина весила 1750 кг, могла буксировать одноосный плавающий прицеп, на шоссе развивала скорость 72 км/ч, на плаву 12–13 км/ч. В небольшом количестве собирали также вариант SG6P с закрытым 2-дверным корпусом. В 1942 г. был создан бронированный прототип, а в 1943 г. — опытная амфибия SG7 с двигателем "Татра" (Tatra) V8 воздушного охлаждения. До 1944 г. в общей сложности собрали 1000 машин "Триппель", в том числе 800 амфибий серии SG6. Их использовали в основном в войсках СС и строительных подразделениях Тодта (Todt). Это была вторая легкая амфибия Вермахта — более мощный и вместительный вариант известного плавающего автомобиля "Фольксваген-166" (Volkswagen). В 1943 г. по проекту Триппеля построили уникальное разведывательное транспортное средство, способное одинаково легко передвигаться по шоссе, воде и глубокому снегу. Машина представляла собой плавающие аэросани, поставленные на четыре поплавка от гидроплана и снабженные четырьмя опускающимися колесами. После войны Триппель продолжал совершенствовать свои амфибии, а для военных целей в 70-е гг. предлагал грузопассажирские прототипы 4x4 и 4x4 на агрегатах легковых автомобилей "Опель" и "Форд" (Ford).
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:11

(UAZ, Ульяновский Автомобильный Завод)
Ульяновск
СССР/Россия 1942–
508-05.jpg
506-03.jpg
506-04.jpg
507-01.jpg
507-02.jpg
508-04.jpg
508-02.jpg


Предшественником Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) был местный филиал № 4 частично эвакуированного в Ульяновск московского автозавода имени И. В. Сталина (ЗИС). Он получил название УльЗИС и начал свою деятельность 1 мая 1942 г., а 8 октября на нем был запущен главный конвейер. До сентября 1944 г. там изготовляли армейские грузовики ЗИС-5В и полевые мастерские на их шасси, причем с конца 1943 г. УльЗИС из поступавших по ленд-лизу деталей параллельно собирал военные машины "Студебекер" (Studebaker). Затем выпуск ЗИС-5В был передан на Уральский автозавод, а предприятие в Ульяновске превратилось в филиал Горьковского автозавода (ГАЗ), начав в октябре 1947 г. сборку грузовиков ГАЗ-ММ. В декабре 1954 г. из поступавших из Горького узлов были собраны первые легкие многоцелевые автомобили ГАЗ-69 повышенной проходимости, а в 1956 г. на УАЗе развернулось их серийное производство.

В 1954 г. на заводе был создан отдел главного конструктора, который под руководством П. И. Музюкина приступил к разработке собственного семейства малотоннажных машин УАЗ-450 (4x4) вагонной компоновки, выпускавшегося с октября 1958 г. Их создавали для эксплуатации в сельской местности, но со временем они стали широко использоваться в Советской, а затем и в Российской армии. Первые же прототипы санитарных машин "450А" поступили в вооруженные силы, а цельнометаллические фургоны "450" использовались как штабные машины, передвижные радарные установки и радиостанции. Их комплектовали 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 62 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными ведущими мостами на рессорной подвеске и тормозами от ГАЗ-69. Второе полноприводное семейство УАЗ-452, появившееся в середине 60-х гг., оснащалось новыми мотором (2445 см3, 70 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Для армии предлагались фургоны "452Э", 1-тонные бортовые грузовики "452ДЭ" и санитарные машины "452АЭ" с экранированным электрооборудованием. Все они в модернизированных исполнениях выпускаются до сих пор и применяются в вооруженных силах многих стран мира. В середине 80-х гг. им были присвоены новые индексы: фургон "3741", грузовик "3303", санитарная машина "3962", грузопассажирские варианты "3909" и "39099".

Важнейшим вкладом Ульяновского автозавода в развитие военной техники стало создание массового советского армейского джипа УАЗ-469 (4x4), созданного по заказу Министерства обороны СССР. Его проектирование началось в 1959 г., а в 1960–62 гг. появились прототипы УАЗ-460Б с 70-сильным мотором и колесными редукторами, УАЗ-471 с независимой подвеской и несущим кузовом, а также фургон УАЗ-468 и санитарная машина УАЗ-468А. По результатам испытаний в 1964 г. за основу приняли первый вариант, но из-за отсутствия средств и технических возможностей следующие испытания состоялись только весной 1971 г., а 15 декабря 1972 г. производственное объединение "АвтоУАЗ" имени В. И. Ленина приступило к выпуску универсального варианта УАЗ-469Б, унифицированного с грузовой серией "452". Автомобиль с колесной базой 2380 мм и цельнометаллическим 4-дверным кузовом с тентом и задним откидным бортом получил 2,4-литровый двигатель мощностью 72 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач, имел полезную нагрузку 600 кг, мог перевозить от двух до семи человек, развивал максимальную скорость 100 км/ч и буксировал прицеп массой 850 кг. В 1973 г. началось изготовление армейского варианта УАЗ-469, отличавшегося от гражданского установкой мостов с цилиндрическими колесными редукторами с внутренним зацеплением и экранированного электрооборудования.

При этом его снаряженная масса возросла с 1540 до 1650 кг, а дорожный просвет — с 220 до 300 мм. УАЗ-469 сразу же стал основным легким многоцелевым автомобилем Советской армии и вооруженных сил братских стран, где использовался как командирская и штабная машина, полевая радиостанция, артиллерийский тягач, носитель инженерного оснащения или легкого вооружения, в том числе противотанкового ракетного комплекса "Шмель", а при работе с индукционным миноискателем ДИМ шасси снабжалось двумя постами управления. В начале 80-х гг. мощность двигателя была повышена до 77 л.с., а рычажные амортизаторы уступили место телескопическим.

В 1985 г. в производство пошел модернизированный армейский вариант УАЗ-3151 (4x4) с 80-сильным мотором, двухконтурным гидроприводом тормозов, модернизированными узлами шасси и электрооборудования, что привело к увеличению его массы до 1700 кг и максимальной скорости — до 110 км/ч. Внешне он отличался более крупными подфарниками и задними фонарями, повторителями указателей поворота на боковинах капота. Соответственно модернизированный гражданский УАЗ-469Б сменил индекс на "31512". В последующее время машины получили двигатели мощностью 90–100 л.с., полностью синхронизированную коробку передач, вакуумный усилитель тормозного привода, переднюю пружинную подвеску, цельное лобовое стекло и радиальные шины. С 1993 г. выпускался военный вариант "31519" с цельнометаллическим 5-дверным кузовом и 2,9-литровым мотором мощностью 84 л.с. На шасси "3151" монтировали различное легкое вооружение, безоткатные орудия и противотанковый ракетный комплекс 9П148 "Конкурс-М". Для ВДВ был создан облегченный авиадесантируемый вариант.

В середине 70-х гг. завод приступил к разработке нового поколения легких армейских автомобилей, которые смог довести до опытных образцов только через 10 лет. В 1983 г. появился оригинальный плавающий многоцелевой авиатранспортабельный джип УАЗ-3907 "Ягуар" (4x4) для армии и пограничников, снабженный герметичным цельнометаллическим 2-дверным кузовом, в котором размещалось до 7 солдат или груз массой 600 кг, а также легкое вооружение. Унифицированный с серий "469", он оснащался 77-сильным двигателем, лебедкой, двумя гребными винтами под кузовом, обеспечивавшими ему скорость на плаву 9 км/ч. Во второй половине 80-х гг. УАЗ построил 14 опытных амфибий, удачно прошедших испытания, но в 1991 г., с началом конверсии и экономических реформ, все работы в этом направлении были заморожены. Вторым перспективным автомобилем в 1991 г. стал армейский 1-тонный джип УАЗ-3172, предназначенный для замены серии "3151" и способный работать при температурах от –50 до +50 °С на высоте до 4500 м над уровнем моря. Он снабжался бензиновым двигателем (2,9 л, 105 л.с.), пружинной подвеской обоих мостов и колесными редукторами с внешним зацеплением, позволявшими увеличить дорожный просвет до 315 мм. Автомобиль имел удлиненную до 2700 мм базу и увеличенных размеров кузов на 9–10 человек с упрощенной передней облицовкой. Он развивал скорость 115 км/ч, преодолевал 1-метровый брод, буксировал прицеп массой 1,2 т. После испытаний в 1992–93 гг. машина стала очередной жертвой конверсии.

К этому времени, практически полностью лишившись военных заказов, ОАО УАЗ оказалось на грани банкротства. В его распоряжении оставались давно устаревшие серии легких вездеходов и небольших грузовиков, а на разработку новых моделей средств уже не осталось. Постепенно выбравшись из кризисного состояния, завод смог не только модернизировать почти всю свою гамму, но и создать ряд новых моделей. Развитие вседорожников шло по пути использования новых агрегатов, удлинения и расширения старых конструкций. Так, в 1996 г. появился многоцелевой закрытый 9-местный вариант "3153" с удлиненной до 2760 мм колесной базой, послуживший базой 11-местного автомобиля УАЗ-3159 "Барс" двойного назначения с колесными редукторами, 16-клапанным мотором с впрыском топлива (2,7 л, 136 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач, передней пружинной подвеской и колеей, увеличенной с 1445 до 1600 мм. При полной массе 2,7 т он развивал скорость 150 км/ч. Новое семейство грузопассажирских вседорожников УАЗ-3160/3162 "Симбир" использовалось миротворческими силами и войсками ООН, а в 2004 г. появился 9-местный армейский вариант "31622-075" с колесными редукторами и 133-сильным бензиновым мотором. В начале 2000-х гг. начались испытания перспективных армейских джипов "29661" и "2966" с колесной базой 2380 и 2760 мм соответственно, открытыми или закрытыми кузовами с полезной нагрузкой 800–1000 кг и возможностью установки легкого вооружения, оснащенных бензиновым 100-сильным мотором или дизелем мощностью 98 л.с., гидроусилителем рулевого механизма и скрытым локальным бронированием. В конце 2003 г. гамму "3151" сменило семейство "Хантер" (Hunter). К тому времени машин семейства "3151" было изготовлено 1,8 млн экземпляров.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:13

УММ (UMM)
Лиссабон Португалия
1979–2004
517-01.jpg

Свою деятельность в автомобильной области португальская машиностроительная фирма "Униао Метало-Меканика" (Uniao Metalo-Mecanica), сокращенно УММ (UMM), начала в 1979 г. с лицензионного выпуска французских грузопассажирских автомобилей "Курниль" (Cournil) 4x4 с 2,1- и 2,3-литровыми дизельными двигателями "Пежо" (Peugeot) мощностью 62 и 67 л.с. соответственно. В начале 80-х гг. под индексами "490" и "494" эти машины стали поступать в национальные вооруженные силы, а созданные на их базе в 1986 г. более солидные многоцелевые авиатранспортабельные автомобили "Альтер" (Alter) стали основными португальскими джипами. Их оснащали дизелем "Пежо" (2,5 л, 76 л.с., с турбонаддувом — 110 л.с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма и передними дисковыми тормозами. Машины выпускались с двумя размерами колесной базы и различными открытыми кузовами для перевозки солдат, грузов массой до 1 т и установки вооружения. Их максимальная скорость достигала 140 км/ч. В начале 2000-х гг. фирма УММ представила обновленную гамму легких машин двойного назначения.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:18

УРИ (URI)
Уитвлей Намибия
1995–2004
529-03.jpg


Для патрульных частей холдинг УРИ выпускал разработанные Эвертом Смитом (Ewert Smith) упрощенные джипы ULUV (URI Light Utility Vehicle) 4x4 с трубчатой рамой, разными двигателями мощностью 75–110 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:20

УРО (URO, Uro Vehiculos Especiales S.A.)
Сантьяго де Компостела
Испания 1983–
529-06.jpg

В октябре 1981 г. в Испании была создана фирма "Уро Вэикюлос Эспесьялес С.А." (Uro Vehiculos Especiales S.A.), которая занялась изготовлением простых многоцелевых бескапотных грузовых автомобилей модульной конструкции с колесной формулой 4x4. Уже в апреле 1983 г. в национальные вооруженные силы поступили 2-тонные автомобили "Уро-115PM" (U12.13), отобранные из широкой гражданской гаммы. Они получили 118-сильный дизель "Перкинс" (Perkins) и 5-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, развивали скорость 96 км/ч и преодолевали подъем крутизной до 100%. В 1990 г. начался выпуск армейской серии МТ, состоявшей в начале 2000-х гг. из 6 базовых моделей (от "14.08" до "23.14"), к которой в 1996 г. присоединилась авиатранспортабельная гамма МАТ полной массой 8–16 т. На этих машинах применяются 6-цилиндровый дизель ИВЕКО-8060 (IVECO) мощностью 143, 177 или 227 л.с., механические или автоматические коробки передач с числом ступеней от 4 до 9, 2- или 4-ступенчатые раздаточные коробки и планетарные колесные редукторы, позволяющие довести общее количество передач до 36. Автомобили с тремя размерами колесной базы (2800, 3200, 3500 мм) комплектуют электромагнитным тормозомзамедлителем, лебедками, кабинами на 2–9 мест с кондиционером, 1–4 топливными баками. Их максимальная скорость — 100 км/ч, минимальная — 78 м/ч. Величина бокового крена — 40%, глубина преодолеваемого брода — 80 см.
В 1998 г. фирма начала выпуск авиатранспортабельного "высокомобильного тактического автомобиля" VAMTAC (Vehiculo de Alta Movilidad Tactico) или НМТ5 (4x4) — испанского "Хаммера". В начале 2000-х гг. он получил индекс VAM и армейский код "Рэбеко" (Rebeco). Машина предлагается в многочисленных вариантах грузоподъемностью 1,5–2,0 т, способна буксировать прицепы массой до 1,5 т, преодолевать брод глубиной 1,5 м и подъем до 75%. Она приспособлена для доставки десанта и грузов, установки различных кузовов и вооружения. Вариант Т5 оборудован 163-сильным дизелем "Штайр" (Steyr), автоматическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач "Эллисон" (Allison) или ЦФ (ZF), независимой подвеской всех колес с дисковыми тормозами. Модель Т3 отличается 122-сильным дизелем ИВЕКО. По заказу устанавливаются электрическая лебедкакабестан и централизованная подкачка шин. В 2004 г. появилась 1,2-тонная серия VAMTL.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:32

ФОЛЬКСВАГЕН (VOLKSWAGEN)
Штутгарт/Вольфсбург/Ганновер/Ингольштадт
Германия 1939–
552-03.jpg

В конце мая 1938 г. Адольф Гитлер заложил первый камень в основание автомобильного завода для массового производства простых и дешевых легковых машин, закономерно получивших название "Народный автомобиль" — "Фольксваген" (Volkswagen или VW). Средства на его возведение в виде специальных налогов и авансовых вкладов будущих покупателей собирала нацистская организация "Крафт дюрьх Фройде" (Kraft durch Freude) — "Сила через радость", аббревиатура которой КдФ (KdF) на несколько первых лет стала второй маркой всех автомобилей. До конца года была собрана партия легковых машин "Фольксваген-38" (VW-38) с колесной базой 2400 мм, получивших прозвище "Жук". Над ними с конца 1934 г. в своем КБ в Штутгарте работал известный конструктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Главными особенностями легкового "Фольксвагена" были плоское штампованное несущее основание, почти симметричная форма кузова, заднее расположение 4-цилиндрового оппозитного двигателя (985 см3, 23,5 л.с.) воздушного охлаждения в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач и независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес. С самого начала предусматривалась возможность его трансформации в легкие армейские варианты, которые в Германии составляли класс "кюбельвагенов" (Kubelwagen или KubelPKW) — "автомобилей-лоханок", получивших это название за характерную форму упрощенного открытого кузова.
554-02.jpg
554-03.jpg


Наброски первого "кюбельвагена" V2 были сделаны в феврале 1936 г., а в конце следующего года в КБ Порше построили низкопрофильный прототип "Порше-30". В 1939 г. был испытан вариант "Порше-62" ("Фольксваген-62") с 18-дюймовыми колесами и стальным кузовом на 3–4 места, обеспечивавшими дорожный просвет 260 мм. На следующий год появился модернизированный "Фольксваген-82", КдФ-82 или "Кюбельваген-1" (К1), максимально унифицированный с серийной легковой машиной. Он отличался задними колесными редукторами, межколесным самоблокирующимся дифференциалом, 16-дюймовыми колесами, увеличенным до 290 мм клиренсом и измененной формой 4-дверного кузова. Производство автомобиля началось на новом заводе в Вольфсбурге в ноябре 1940 г. С марта 1943 г. КдФ-82 оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 25 л.с. До конца войны их собрали 50435 экземпляров. Это был тот самый знаменитый "кюбельваген", хорошо известный на всех фронтах Второй мировой войны и ставший самым массовым легким немецким армейским автомобилем — своеобразным аналогом американского джипа. Все машины предлагались в многоцелевом исполнении Kfz.1, с радиостанцией Kfz.2, разведывательном Kfz.3 и как полевая мастерская Kfz.2/40. Варианты для Африканского корпуса снабжались широкопрофильными 12-дюймовыми шинами. Базовый автомобиль весил 725 кг, имел полезную нагрузку 450 кг, преодолевал брод глубиной 45 см, развивал скорость 80 км/ч и на шоссе расходовал 8,5–9,0 л бензина на 100 км.

В 1943–45 гг. на 25-сильном шасси "82" выпускался штабной автомобиль КдФ-82Е с закрытым кузовом от легкового "Фольксвагена", весивший всего на 30 кг больше, а также специальный вариант "92" для войск СС. Шасси "83" снабжалось съемным деревянным санитарным кузовом. Всего их сделали 667 экземпляров. В годы войны в КБ Фердинанда Порше на базе "кюбельвагена" КдФ-82 построили несколько опытных вариантов: "177" и "178" с 5-ступенчатыми коробками передач, "179" с системой впрыска топлива, газогенераторный "230", с бензоэлектрическим приводом "235", полугусеничный "155", на железнодорожном ходу "157", машины с широкими снегоходными колесами и лыжами, легкий тягач "276", пикап "825", фургон "826" и несколько имитировавших легкие танки учебных бронеавтомобилей "823" с пулеметной башней и съемными бутафорскими гусеницами.

Работы над плавающим полноприводным "кюбельвагеном" оказались более долгими и трудоемкими. Они начались в КБ Порше весной 1940 г. с создания опытного шасси КдФ-86 (4x4), оснащенного новым двигателем (1131 см3, 25 л.с.), приводом на передние колеса, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межколесными дифференциалами. Летом того же года приступили к испытаниям прототипов "Порше-128" со стальными 5-местными несущими кузовами в виде ванны и разными системами подвода воздуха для охлаждения двигателя. Для движения на плаву служил трехлопастной гребной винт диаметром 330 мм, установленный сзади корпуса на шарнирном кронштейне, откидывавшемся на угол 180°. При его фиксировании в нижнем положении привод винта осуществлялся непосредственно от коленчатого вала двигателя через муфту и тройную цепную передачу. Он не имел механизма реверса, и потому все амфибии комплектовали веслами. Последний пятый прототип "128/5", испытанный летом 1941 г., стал основой амфибии "Фольксваген-128", КдФ-128 или "Кюбельваген-2" (К2), выпущенной в 30 экземплярах. На практике она оказалась слишком громоздкой и неустойчивой. На ее базе успели сделать опытные машины "129" с зарядом для подрыва мостов и "138" с усиленным корпусом, а в 1942–44 г. изготовлялся неплавающий штабной вариант "87" (4x4) с закрытым кузовом. В феврале 1942 г. под руководством главного конструктора Франца Раймшписса (Franz Reimspiess) был спроектирован более компактный 4-местный вариант "Порше-166" с укороченной до 2000 мм колесной базой и более узкой колеей, по общей конструкции не отличавшийся от серии "128". В марте он появился в металле, а в мае– июне на опытном производстве КБ собрали пробную партию из 100 машин. В конце 1942 г. в Вольфсбурге началось серийное изготовление самой известной немецкой амфибии "Фольксваген-166" (Kfz.1/20), КдФ-166 или "Кюбельваген-2s" (К2s). Автомобиль имел полезную нагрузку 435 кг, на шоссе развивал скорость 80 км/ч, на воде — 10 км/ч, расходуя 10 л бензина в час, что соответствовало запасу хода 50 км на плаву. До конца 1944 г. было построено 14283 экземпляра амфибий.

Бомбардировками союзнических сил завод "Фольксваген" был разрушен на 60%, но в июне 1945 г. там возобновился выпуск армейских "кюбельвагенов" и санитарных машин "83" для Красного креста. В июне 1948 г. на базе серийного автомобиля "Фольксваген-1200" для военной полиции и пограничной охраны началось изготовление патрульной машины "18А" с открытым кузовом без дверей (за полтора года их собрали 482 штуки). Вступление ФРГ в блок НАТО и образование Бундесвера не стимулировали фирму расширить военное производство. Она стабильно поставляла в вооруженные силы свои стандартные "жуки", а с 1950 г. — легкие бескапотные грузовики "Транспортер" (Transporter) или Т1 с задним 25-сильным мотором, несущим штампованным основанием и независимой подвеской. В армии использовались все базовые исполнения (фургоны, пикапы, микроавтобусы, санитарные и др.), а также варианты со специальными кузовами. В 1968–80 гг. выпускался "Транспортер-2" (Т2) с разными двигателями (47–70 л.с.). К середине 60-х гг. поставлявшиеся в Бундесвер джипы ДКВ (DKW) явно устарели, а совместные работы над "Евроджипом" затягивались, поэтому фирме "Фольксваген" был выдан крупный заказ на новый легкий многоцелевой армейский автомобиль. Являясь правопреемником "кюбельвагена" КдФ-82, она создала не что иное, как его модернизированную копию со схожими агрегатами и параметрами. Главными отличиями нового "Фольксвагена-181" были оппозитные двигатели рабочим объемом 1,5 и 1,6 л мощностью 44–48 л.с., двухконтурный гидропривод тормозов вместо прежнего механического, отсутствие колесных редукторов и более современный открытый 4-местный кузов. Машина массой 1340 кг достигала скорости 115 км/ч. В 1969–79 гг. для Бундесвера их собрали 15275 экземпляров.
554-04.jpg

Военный заднеприводный джип с дорожным просветом всего 205 мм так и не получил признания в войсках. Учтя свой промах, в ноябре 1975 г. Федеральное управление военных поставок (BWB) выдало фирме "Фольксваген" заказ на 8,8 тыс. полноприводных джипов с полезной нагрузкой 500 кг. Прототип появился ровно через год, а в 1978 г. на заводе "Ауди" (Audi) в Ингольштадте начался выпуск армейского джипа "Фольксваген-183 Ильтис" (Iltis) 4x4, не имевшего ничего общего со своими предшественниками. Он получил лонжеронную раму, рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (1714 см3, 75 л.с.), расположенный перед передней осью с небольшим наклоном вбок, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску на поперечных параболических рессорах, отключаемый задний мост и новый 4-местный кузов с тентом и боковыми пластиковыми стеклами, пристегивавшимися при помощи "молний". С 1985 г. джип комплектовали также дизелем (1,6 л, 70 л.с.). "Ильтис" имел колесную базу 2017 мм, полную массу 2050 кг, мог преодолевать подъемы крутизной до 77% и двигаться со скоростью от 3 до 130 км/ч. На нем монтировали радиостанции, санитарные кузова и легкое вооружение. В конце 1981 г. лицензию на "Ильтис" приобрела канадская компания "Бомбардье" (Bombardier), что привело к резкому сокращению его выпуска в ФРГ, где до 1988 г. в общей сложности построили около 10 тыс. "ильтисов".

Свертывание работ по армейским джипам поставило точку в создании специальных военных машин марки "Фольксваген". С начала 80-х гг. в вооруженные силы Германии и других стран фирма поставляла только доработанные варианты своих серийных легковых, грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов. С 1979 г. их основу составляло заднемоторное семейство "Транспортер-3" с разными силовыми агрегатами (50–90 л.с.), а с 1985 г. наибольшее распространение получил вариант "Синкро" (Syncro) 4x4. Главными исполнениями серии Т3 были пикапы "245" и "247" с короткой и двойной кабинами, а также микроавтобус "255". В 1990 г. им на смену пришло переднеприводное поколение Т4, а в 2004 г. — пятое Т5. Большое распространение в Бундесвере и в войсках НАТО получили компактные задне- и полноприводные автомобили серии LT грузоподъемностью 1,2–3,0 т, применяющиеся в вооруженных силах для установки специального оборудования, систем разминирования, различных надстроек и легкого вооружения, включая ракетное.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:36

ФРЕЗИЯ (FRESIA)
Миллесимо Италия 1970–
577-01.jpg

Первоначально небольшая семейная фирма "Фрезия" была известна своими самоходными фрезерными и шнекороторными снегоочистителями на специальных полноприводных шасси, но в последнее время уверенно утверждается на местном рынке военной автотехники. Свою деятельность в этой области она начала в конце 70-х гг., приняв за основу идею американского "Механического мула" и построив партию горных мини-транспортеров "Карро да Монтанья" (Carro da Montagna) 4x4 грузоподъемностью 200 кг. Они были снабжены 10-сильным двигателем воздушного охлаждения, гидростатической трансмиссией и выносным рулевым колесом, позволявшим управлять машиной, следуя рядом с нею. Под индексом F18 эти транспортеры изготовляются до сих пор. Их развитием является вариант F25 с цельнометаллическим кузовом и "нормальным" местом водителя. В горных подразделениях итальянских вооруженных сил используются снегоочистители "Фрезия" с собственными двигателями мощностью от 200 до 520 л.с., а выпускающиеся для них шасси F70, F90 и F120 (4x4) грузоподъемностью до 10 т с тяговыми дизелями мощностью 80–240 л.с., 10- или 20-ступенчатой трансмиссией и многоместными кабинами применяются как тактические грузовики, тягачи, носители вооружения, топливозаправщики и пожарные машины. Некоторые варианты укомплектованы оборудованием для передвижения по рельсам. На новом 150-сильном авиатранспортабельном автомобиле F60С "Теско" (Tesco) используются автоматическая коробка передач и гидростатический привод отбора мощности. Новинкой является аэродромная пожарная машина F800 (4x4/6x6) полной массой 23–33 т с дизелями мощностью 408–885 л.с., автоматической коробкой передач и дисковыми тормозами с АБС. Для военных аэродромов фирма изготовляет низкопрофильные тягачи SP100 и SP300, способные буксировать самолеты массой до 30 т.
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение Primus 24 авг 2010 02:43

ХАММЕР (HUMMER, HMMWV/HUMVEE)
Саут Бенд/Мишэуока
США 1981–
582-01.jpg
582-02.jpg

Сегодня многоцелевые автомобили "Хаммер" (4x4) являются одними из наиболее распространенных в мире военных машин 1,25-тонного класса, находящихся на вооружении более 50 стран мира. Они считаются прямыми наследниками легендарного джипа "ВиллисМВ" (Willys), хотя более универсальный "Хаммер" в свое время заменил сразу несколько видов легких армейских автомобилей. Его концепция заимствована у полноприводных спортивных багги, выпускавшихся для соревнований по песчаной и пустынной местности. Впервые реализовать эту идею для военных целей удалось американской компании "Эф-Эм-Си" (FMC), построившей в 1970 г. прототип XR311 с двигателем заднего расположения. В 1978 г. военное ведомство США разработало требования к перспективному "боевому автомобилю поддержки" (Combat Support Vehicle), в соответствии с которыми опытные образцы военных багги построили фирмы "Эф-Эм-Си", "Крайслер" (Chrysler), "Теледайн" (Teledyne) и другие.
582-03.jpg
583-02.jpg
Образованная в 1971 г. компания "АМ Дженерал" (AM General) из Саут Бенда, не имевшая никакого опыта в этой области, приобрела у "Эф-Эм-Си" лицензию на ее последний вариант XR311 и на его базе построила заднемоторный бронеавтомобиль ХМ966 в двух исполнениях с разным вооружением. Он оказался слишком тяжелым и плохо управляемым. В сентябре 1979 г. по требованиям Автобронетанкового управления сухопутных сил США (ТАСОМ) на "АМ Дженерал" разработали второй прототип ХМ998, в основу которого легла конструкция машины "Крайслер EMV" со 160-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) V8, расположенным в передней части шасси. В июле 1981 г. ТАСОМ выдал техническое задание на разработку авиатранспортабельного 1,25-тонного "многоцелевого высокомобильного колесного транспортного средства" (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Так впервые появилась аббревиатура HMMWV, от произношения которой родилось неофициальное название этих машин — "Хаммер" ("Молот").
584-02.jpg

В апреле 1982 г. компания "АМ Дженерал" представила новый прототип ХМ998 с закрытым 4-дверным кузовом, короткой грузовой платформой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора, получивший 130-сильный мотор "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) и гидромеханическую коробку передач. Проведя долгие сравнительные испытания, 22 марта 1983 г. военное ведомство выдало компании "АМ Дженерал" контракт на сумму 1,2 млрд долларов, предусматривавший поставку 55 тыс. таких машин в течение 5 лет. Им присвоили индекс М998 и официальную марку HMMWV (произносится "Хамви"). Неожиданный гигантский контракт привел фирму в смятение, но в июне 1984 г. решением Сената США ей предоставили крупные государственные субсидии, позволившие завершить доработку "Хаммера" и подготовить к его серийному производству бывший автобусный завод в Мишэуоке, штат Индиана. Зимой 1985 г. там развернулся выпуск базового варианта М998, предлагавшегося сразу в 20 исполнениях.

Все они были рассчитаны на выполнение широкого комплекса военных задач — от общих транспортных до выполнения боевых операций, обладали высокой проходимостью и устойчивостью, были пригодны для доставки по воздуху и десантирования, а по прочности в два раза превосходили нормативные требования армии США. "Хаммер" сменил сразу 4 серии находившихся к тому времени на вооружении легких машин: джипы М151, 1,25-тонные пикапы М715, грузопассажирские М880 фирмы "Додж" (Dodge) и плавающие М561 "Гама Гоут" (Gama Goat).

Автомобиль HMMWV М998 (4x4) оснащался прочной лонжеронной рамой, в передней части которой размещались двигатель "Детройт Дизель" V8 (6217 см3, 130 л.с.), автоматическая 3-ступенчатая коробка передач "Хайдра-Мэтик" (HydraMatic) и 2-ступенчатая раздаточная "Нью Просесс" (New Process) с блокируемым межосевым дифференциалом. Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами (12.50x06.5) подвешены на поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. "Хаммер" получил оригинальную централизованную систему вентиляции всех агрегатов трансмиссии, рулевой механизм "Сагино" (Saginaw) с гидроусилителем и 24-вольтовое электрооборудование. Его колесная база составила 3302 мм, обе колеи — по 1819 мм, дорожный просвет — 406 мм, габаритные размеры — 4700x0126x6753 мм. Грузопассажирский 4-местный М998 с алюминиевым 4-дверным кузовом с мягким верхом весил 2855 кг и имел полную массу 3990 кг. Он предлагался также как пикап с 2-дверной кабиной, буксировавший одноосный прицеп М116А2, а вариант с лебедкой получил индекс М1038. Им соответствовали шасси М966 и М1025 без лебедок с 4-дверными полностью закрытыми кузовами для установки на крыше вооружения и М1026/М1036 с лебедками, которые с усиленной защитой носили индексы М1043/М1045 и М1044/М1046 соответственно. Для перевозки мини-контейнеров использовались низкорамные шасси М1037 и М1042. Программа санитарных машин включала стандартный вариант М1035 с брезентовым верхом и М966 и М997 с цельнометаллическими кузовами "мини" и "макси" на 2–4 раненых на носилках. Позднее появились легкий тягач М1069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого вооружения М1097 с 4-тонной лебедкой. К середине 80-х гг. общее число модификаций "Хаммера" достигло 50 вариантов. Все машины развивали скорость 105–112 км/ч, имели запас хода 520 км, преодолевали подъемы крутизной до 60% и брод глубиной 76 см (с дополнительной подготовкой — более 1,5 м). В начале 90-х гг. был разработан бескапотный вариант армейского "Хаммера" — COHHV, представлявший собой 2-тонный тактический грузовик полной массой 5,5 т, построенный на стандартном шасси М1097 со 170-сильным дизелем с турбонаддувом.

В 1992 г. компания "АМ Дженерал" ввела в программу грузопассажирскую машину Н1 — более удобный гражданский вариант армейского автомобиля, получивший официально зарегистрированную марку "Хаммер", которая имела уже иной смысл — "высокая универсальность, максимальная мобильность, легкое управление" (High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding, HUMMER). 11 января 2000 г. корпорация "Дженерал Моторс" (General Motors) выкупила права на производство и сбыт модели Н1, а осенью 2002 г. параллельно начался выпуск более комфортного варианта Н2, созданного на агрегатах вседорожников "Шевроле" (Chevrolet) и "Джи-Эм-Си" (GMC). С этого времени всему военному семейству была присвоена новая аббревиатура HUMVEE ("Хамви"), произношение которой не отличается от предыдущей HMMWV.

В 1994 г. компания "АМ Дженерал" приступила к выпуску модернизированной армейской серии А1 с новой раздаточной коробкой, усиленными агрегатами ходовой части и улучшенным интерьером. Вместе с ней появился вариант М1109 с бронированным салоном, представленный компанией "О?Гэра-Хэсс энд Эйзенхардт" (O?Gara-Hess & Eisenhardt). Уже на следующий год ее сменила серия А2, оборудованная новым вихрекамерным дизелем V8 (6483 см3, 160 л.с.) с непосредственным впрыском собственного производства, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач "ХайдраМэтик" и системой централизованной регулировки давления в шинах. В этом семействе на первое место стали выходить варианты повышенной защищенности с локальным бронированием, оснащенные 190-сильным вариантом двигателя с турбонаддувом, способные нести на себе разнообразное вооружение от пулеметов до ракетных систем и развивавшие скорость до 135 км/ч. По заказу машины снабжались войсковыми складными велосипедами, также носившими марку "Хаммер". В 1995 г. был представлен открытый боевой автомобиль для сил быстрого реагирования М1097А2 "Спешиэл Форс" (Special Force) полной массой 4,7 т, укомплектованный пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. В том же году появилось 2,3-тонное универсальное шасси М1113 для сменных контейнеров, а фирма "О?Гэра" представила закрытый 4-дверный бронированный автомобиль М1114 полной массой 5,5 т. Их развитием в 1998 г. стал авиатранспортабельный вариант М1116 с поворотной башней.
584-04.jpg

В начале 2000-х гг. на смену серии М966 пришел носитель вооружения М1121, модель М1114 для морской пехоты получила индекс М1145, появился облегченный 2-тонный вариант М1123 с 4-тонной лебедкой. В реальных боевых действиях в Ираке даже бронированные "хаммеры" оказались неспособными защитить экипаж от воздействия стрелкового оружия и мин. В конце 2005 г. после долгой разработки началось серийное производство 4-дверной машины М1151А1 с более мощным бронированием боковин корпуса, крыши, днища и сменными бронещитами, усиленной подвеской и 190-сильным двигателем. Пикап М1152А1 с клиренсом 430 мм снабжается съемной многоцелевой бронекапсулой в кузове. Их развитием стал вариант М1165 с еще более надежной защитой. В конце 2006 г. начались разработка принципиально нового "Хаммера" с противоминным бронированием. На сегодня изготовлено около 180 тыс. военных "хаммеров".
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
Primus
 
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Откуда: г. Королёв МО

Re: (BERNARDINI)

Сообщение 3WHouse 24 авг 2010 10:06

Изображение
Изображение
//
ТАРПАН
(TARPAN)
Познань-Антонинек/Люблин/Андрыхув
Польша
1978–2002
В начале 70-х гг. на Заводе сельскохозяйственных автомобилей ФСР (FSR) близ Познани началась сборка простых грузопассажирских заднеприводных машин "Тарпан" с агрегатами Варшавского автозавода ФСО (FSO), лонжеронной рамой, рессорной подвеской и цельнометаллическими кузовами. Их главным назначением была работа в сельских индивидуальных хозяйствах, но создание в 1978 г. первого полноприводного варианта "Тарпан-234" открыло им дорогу в польские вооруженные силы. В последующие годы там использовались также стандартные 1-тонные модели "Тарпан F237" (4x4), F234 и F235 (4x4) с бензиновым двигателем ФСО (1,5 л, 75 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач.
Разработка легких военных многоцелевых автомобилей началась в 1979 г. с создания на базе "Тарпана-234" опытного армейского джипа PW-1 (4x4) с открытым многоцелевым кузовом. Второй 76-сильный прототип PW-2 появился в 1981 г. и затем до 1990 г. его переделывали, модернизировали, снабжали разными агрегатами и кузовами. В общей сложности таких машин было построено 20–25 экземпляров. Пробная сборка джипов PW-2 под маркой "Тарпан-4011" началась в 1988 г., а через год серийные машины были переименованы в "Тарпан Хонкер" (Honker). В кризисные 90-е гг. "Хонкер" стал основной продукцией завода ФСР, но в январе 1996 г. это небольшое предприятие обанкротилось. Весной того же года его выкупила южно-корейская компания "Дэу" (Daewoo) и перевела производство "Хонкера" на Люблинский автомобильный завод ФСЧ (FSC). В 1997 г. там начался выпуск модернизированного джипа "Тарпан-2324 Хонкер" или "Дэу Тарпан Хонкер", получившего новые польские агрегаты — 75-сильный дизельный двигатель "Андория 4CT90" (Andoria), 5-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную с блокировкой дифференциала и ведущие мосты. Армейский вариант с колесной базой 2827 мм снабжался открытыми и закрытыми кузовами на 5–11 мест и развивал скорость 120 км/ч. Уже в 1998 г. из-за банкротства компании "Дэу" это производство пришлось свернуть, но в 2000 г. в Люблине создали "Тарпан Хонкер-2000" второго поколения или "Хонкер-II" со 100-сильным дизелем "Андория", гидроусилителем рулевого управления и передней независимой торсионной подвеской. На следующий год и его выпуск был прекращен, а с мая 2002 г. некоторое время "Хонкер" собирали на СП "Андория" в Андрыхове. За 13 лет с постоянными перерывами, с 1990 до 2002 г., было собрано около 3 тыс. джипов "Тарпан Хонкер". С 2003 г. выпуском джипов марки "Хонкер" занимается компания "Интралл Польска" (Intrall Polska).
также: You can go fast i can go anywhere.)))
www.podrezkov.com
Аватара пользователя
3WHouse
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 07:33
Откуда: столько веселья, если у тебя Лендровер?

След.

Вернуться в Подвальчик

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема