
Занимаясь сбором информации о легальных способах предупреждения о камерах фиксации скорости с конца 2006 года и создав первую в России базу данных о таких камерах http://poi.gps-club.ru/speedcam/ , мы первыми же пришли к выводу об очень малом КПД от использования такого рода баз данных ( сегодня их в Рунете уже десятки). Причин тому множество, но главная причина в том, что пользовательские базы данных не точны, точки часто дублируют друг друга, но главное они содержат "засады", посты ДПС, камеры на ж.д переездах и многие другие атрибуты которые превращают идею заблаговременного предупреждения о приближении к камере в фикцию. Ложных срабатываний часто больше, чем реальных предупреждений и как результат полное отключение данной системы как не работоспособной. Самые стойкие мужественно терпят свистки, завывания, или другие звуки предупреждающие о приближении к местам где должны быть установлены камеры и убеждают себя в том, что загруженная база их обязательно спасёт от штрафа. В большинстве случаев не спасёт, будьте уверены! То же касается и владельцев антирадаров.
Дело тут не только в базе данных, она может быть как раз достаточно точна и актуальна. Дело в том, что изменилась сама система фиксации нарушений. Кроме того, что она с 2008 года стала автоматической изменился и диапазон её работы. Используемые в современных комплексах Стрелка и Крис военные технологии позволяют вести множество "целей" с одного километра, а уверенно распознавать их уже с 600-800 метров. Дальше все движения практически бессмысленны - тормозить, перестраиваться, прятаться за болшегруз уже не стоит. Теперь вспомните, за сколько предупреждает ваша система оповещения? Из всех известных нам это 300-500 метров и антирадары не исключение. Поэтому когда на коробке написано. что-то типа берёт "стрелку" поинтересуйтесь с какого расстояния он её берёт и как он реагирует на те камеры которые ведут автомобиль с кормы ( работающие в обратном направлении). В последнее время произволители уверяют, что появились антирадары берущие стрелку с 1 км и даже с 1,5 км, но мы таких пока не тестировали. Если на форуме есть вендоры, производители или владельцы таких антирадаров готовы организовать независимый тест и рассказать про них.
Начиналось всё с 1 июля 2008 года , на сегодняшний день в Москве уже установлен около 300 подобных комплексов, к концу года их должно быть по плану уже 800. Наши попытки собирать и актуализировать базу Стрелок своими силами, не приводили к должному результату люди продолжали получать штрафы, так как предупреждение было запоздалым, а новые камеры появлялись буквально за ночь.
В самых ближайших планах властей разместить 16 000 комплексов по всей России, увеличить штрафы за некоторые нарушения в несколько раз и "научить" комплексы кроме уже имеющейся возможности фиксации проезда по выделенной полосе ( штраф 3000 рублей), записывать нарушения проезда перекрёстков ( стоп линия, красный свет) и проезда по обочине . Всего подобные комплексы могут распознавать до 10 видов нарушений!
Вы всё еще уверены, что никогда не получите штрафа?
Многие водители с многолетним стажем безаварийной работы и с минимальным количеством штрафов за многие годы уже так не думают.
Совсем недавно в Москве прошла акция "Осторожно камера" направленная на привлечения внимания властей города к проблеме отсутствия предупреждающих знаков об установленных камерах. Данную акцию в интренете организовал журналист государственного радио Алексей Штейнбух являющийся активным автолюбителем с 15 летним стажем. Надеемся на то, что он был услышан и в скором времени предупреждающие знаки появяться там где они и должны быть.
Какие же меры по предупреждению о камерах сегодня действительно эффективны?
Способ первый
Во всём цивилизованном мире используется самый эффективный способ предупреждения - обязательно размещение информационных знаков о приближении к SPEED CAMS комплексам так как там главное профилактика нарушений, а не наказание. В Москве пока установлено не более десятка таких знаков которые даже не имеют пока определённого ГОСТ.
Способ второй
Второй способ это использование GPS устройств с актуальной базой установленных камер и предупреждением о приближении к ним за 1000 -1500 метров.
Способ третий
Использование антирадаров определяющих "Стрелку" и другие подобные комплексы на расстоянии 1000-1500 метров
Способ четвёртый
Использование универсальных устройств определяющих Стрелку антирадаром и имеющих базу данных с привязкой к GPS и с оповещением за 1000-1500 метров
Пока в России нам доступны лишь три последних способа и по нашему мнению самым эффективным мог бы являться именно четвёртый способ, но к сожалению таких устройств к нам на тест еще не поступало. Отдельно стоит сказать, что имеющиеся в интернете базы в том числе и наша оставляют желать лучшего, как по актуальности, так и по количеству лишней информации размещённой в них. Наиболее продвинулся в этом отношении сервис от Яндекс, но и он имеет ряд недостатков - его использование возможно только в приложении от Яндекс и данная база пока не содержит всех необходимых атрибутов - ограничении скорости на данном участке, расстоянии до камеры и некоторых других.Необходимо создать базу не только максимально объективную, но и имеющую возможность выгрузки в большинство навигационных программ и GPS устройств. Проанализировав свой опыт и опыт коллег мы решили создать такую базу "с нуля" и ввести в неё несколько степеней защиты от размещения ложных и недостоверных точек.
Данная база сейчас доступна в тестовом режиме http://navitravel.ru/speedcam и в ближайшее время будет запущена в полноценном варианте.
Отличие данной базы от других проектов следующие:
- база данных только по автоматическим комплексам Стрелка СТ и аналогов ( никаких засад, постов ГИБДД, лежачих полицейских и прочего)
- база имеет три степени достоверности:
- нулевой ( выставляемый при первичном размещении)
- от нуля до пяти (подтверждённый несколькими пользователями через рейтинг)
- от пяти до десяти ( камеры установленные или проверенные модераторами или активными пользователями ( визуальная проверка)
- от 5 до 10 ( камеры подтверждённые привязанной к координатам фотографией данной камеры и дальнейшей её проверкой)
Предусмотрен так же и отрицательный рейтинг который выставляется камерам установленным не верно или снятым с эксплутации
- визуально отображены ограничения скорости
- визуально отображено направление работы камеры
- предусмотрена загрузка фотографий мест установки камер ( в том числе с гео привязкой)
- официальная поддержка производителей GPS оборудования и разработчиков навигационных программ
http://navitravel.ru/speedcam
Ждём Ваших замечаний, комментариев, пожеланий по работе данного сервиса и приглашаем к сотрудничеству модераторов для ведения базы и производителей и разработчиков для её успешной интеграции в различные GPS устройства.