
Если кто не знает, у меня с месяц назад лопнуло колено. В двух местах. Но мне не повезло несколько больше, чем просто колено. В этот же момент оборвало ремень ГРМ, клапана встретились с поршнями. Кто меня знает - тот знает, что больших экспериментов над машиной я не делал. Из тюнинга - только колеса увеличенного размера плюс защита во все пузо, никаких мацкеров, чип-тюнингов, дисков с вылетами. На скорости 150 км/ч обычно не гонял, штатная крейсерская 120, ну что по горам да пескам - да, конечно, и немного прокаток МТ, но совсем лайт, не так, как Игант. Вообщем, сугубо гражданская и, я б сказал, не слишком напряженная экспедициионная эксплуатация.
Произошло событие на 184 тыс.км. по одометру, то есть примерно около 195 тыс.км. в реале, т.к. колеса больше штатных.
Методика ремонта была выбрана такая - не простая замена двигателя целиком в сборе, или даже установка нового шорт блока, а ремонт у Гудовича в НАМИ, со всеми улучшениями в части поршневых колец и вкладышей, которые описал Игант выше и которые он делал там же. Если уж капиталить - то хоть частично исправить намеренные технические ухудшения, заложенные конструкторами по требованиям маркетологов.
До кучи, раз уж оказия, в ремонт вошли замена битого вентилятора охлаждения радиатора с кожухом (в какое-то из давних ТО, видимо, захлопнули крышку капота, не убрав с вентилятора инструмент) (это форс-мажор), расширительного бачка с недавно заглючившим датчиком уровня ОЖ (это обычное дело на этом движке), замена всех свечей накала, умерших этой зимой (тоже обычное дело), замена масляного насоса на новый, вроде бы ЛР теперь улучшил его производительность, и, самое главное - замена турбины. Игант, viacheslav и M@xim не дадут соврать - я уже с год как жаловался на потерю тяги на оборотах до 2000, некоторую вялость разгона, хотя при выходе на крейсерский режим все ок. Да расход топлива однозначно был выше нормы. Вскрытие показало, что турбину однозначно менять - люфт и выбросы масла.
Игант, а скажи-ка честно, ты себе турбину менял? На сколько км? Вопрос про это и к Геомыслу - только у вас двоих из ближайших знакомых пробег больше моего, может быть еще, правда больше или около этого у Артема, у которого успешно не так давно лопнул тоже коленвал. Правда, Артем вроде не заморачивался, в том числе по финансам, и просто поставил новый двигатель от Д4.
Менеджер Гудовича, Алим (да, там выстроена своя структура работы с клиентом), сказал "Ну что ты хочешь - 200 тык? Это ты еще много пробежал! Твой двигатель вообще самый побегавший из тех, которые мы ремонтировали, чаще все это (коленвал) происходит около 130-150 тык, да и турбина просто выработала свое." Я не стал напоминать ему, что ремонтировавшийся у них же двигатель Иганта поимел неприятность в виде "просто" провернувшихся вкладышей на чуть большем пробеге, но про прошедшего куда больше Геомысла сказал, на что получил ответ - "просто везет!". Ну да ладно. Рассказывать байки клиентам - это ж святое дело

Т.к. в Мусе на тропе, протоптанной Игантом, была очередь, и даже просто для снятия мотора пришлось бы ждать две недели, а потом везти к Гудовичу на ремонт с тюнингом, а потом назад, то машина была сразу поставлена к Гудовичу, не только на ремонт мотора, но и на полное снятие-установку со всеми остальными прибамбасами. Правда, по итогу, это времени нисколько не сэкономило, а может быть и даже увеличило - минимум полторы недели машина простояла там у забора, и на МТ я приезжал на арендованной Гранд Витаре, и заявленный в начале срок сдачи 12 июля по факту вышел в 29 июля. Но это не столь важно - когда делаются вещи не конвейерные, а эксклюзивные, с этим приходится мириться, так уж устроен мир, все мастерские "левшей" работают по одному и тому же принципу. Хорошо, что они уже просто есть.
Ремонт моего движка делал не сам Гудович, а один из его ребят, Женя. Гудович, как я понимаю, делает самые эксклюзивные штуки, типа замков на вкладыши, проточки и др. и пр., а рутинную работу по сборке-разборке делают помощники. Сам ремонт описывать нет смысла, да и не видел я его, улетев во Владивосток на две с половиной недели, особенные места уже рассказал Игант, а все остальное - типовые работы.
Результат будет более интересен. Езжу второй день, прошел чуть больше 150 км по городу (в поля, пока обкатка 2000 км, ехать и напрягать двигатель не буду). Объективно по ощущениям - совершенно точно мотор работает и тянет так, как был новый из салона, просто красота. Сегодня залил полный бак на БиПи - посмотрим, что будет с расходом. Косяки сборки визуально не видны, остались ли лишние детали - не знаю




По деньгам. Чтоб знали, к чему готовиться, кому интересно.
От Гудовича: коленвал мало б/у, проверенный и отдефектованный - 25 тыс. руб. (новый найти нельзя в принципе, т.к. это запчасть по политике ЛР отдельно не продается, только в составе шортблока).
От Гудовича: новый блок, шатуны, изготовление замковых вкладышей, широких колец, и пр. с этим связанное - 70 тыс. руб.
От Гудовича: работа по снятию - постановке, разборке-сборке двигателя, со всеми моими заменами свечей, турбины, насоса и пр. = 100 тыс. руб.
От Гудовича: турбина - 34 тыс. руб.
Я сам: запчасти клапана, масляный насос, ремни, ролики, прокладки и пр. - что-то около 70 или 80 тыс. руб., точно забыл.
Итого: 299 тыс. руб. минимум.
На чем экономия, если не такой тяжелый случай, как у меня:
- минус 20 тысяч за блок и шатуны, если остается свой блок, постели не смяты на выброс, как у меня и ГРМ не порвало, поршни с клапанами не встретились.
- минус 34 тысяч за турбину, если она осталась живая, но тут требование мастерской Гудовича - если они решат, что турбину надо менять, а вы не станете, то гарантию на свою работу они не дадут.
- весь объем запчастей, которые я привез сам, купив по цене ниже розничной, мог стать не в 70, а в 35-40 тысяч, если бы я брал запчасти через них, а не сам (оценка менеджера Алима). В связи с отсутствием точных прайсов и детальных записей (про принципы работы таких мастерских я уже сказал выше) в точности убедиться в этом нельзя, но, вероятно, кое-какая правда в этом есть, т.к. они, скорее всего, берут не оригиналы, а совместимые запчасти следуя своему наработанному опыту. Ведь турбину за 34 тысячи они находят, хотя мне предлагали в другом месте не оригинал за 40 тысяч, а уж про оригинал что-то около 80 тыс. руб. (или больше? я даже и запоминать не стал) я вообще не говорю.
- даже по "моей" цене стоимость запчастей могла быть меньше тысяч на 25 минимум, если не менять дорогой вентилятор (17 тыр), свечи накала, масляный насос и пр., и не покупать кое-какие не нужные мелкие запчасти, которые я взял по не полному знанию матчасти, ковыряясь сам в Микрокате, а четкий и исчерпывающий список на раз-два мне написать было некому.
Гарантия на результат от мастерской Гудовича - полгода без ограничения пробега.
Да, Максим, передай - все эти страшилки Тьерии не касаются - у него хоть и прожорливый, но куда более "вечный" бензиновый двигатель.
Я слышал о людях, которые ездят на новых машинах ровно два года и восемь месяцев и потом берут другую. Я знаю, что Руссобалт продал своего Дискавери, хотя он им был полностью доволен, по этому же принципу. Но я думаю, что оба подхода имеют право на жизнь - типовая эксплуатация штатной машины в гарантийный период и дальнейшее расставание, и значительно более тесная дружба с ней "на износ", включающая и тюнинг, и более жесткую эксплуатацию, и ремонт, когда точно известно что и где меняется и это дает уверенность в поведении этого блока.
Хотя, если честно, мое мнение таково. Все современные машины, в том числе и Тойоты (не по году выпуска, а по конструкции, по модели) куда сложнее машин из 90-х прошлого столетия. И имеют куда меньший заложенный в них запас прочности и выносливости, в том числе из-за намеренно заложенных в их конструкцию недостатков, не позволяющих работать долго после окончания гарантийного срока. Если машину 1994 года можно действительно полностью перебрать и заменить детали и она станет, как новая - можно без опаски ехать по кругу на очередные 200-300 тысяч км, в Монголию или на Полярный Урал, в полную автономку, то с современными моделями так не пройдет, увы. На них в жесткую автономку можно ездить только до пробега в 70 тысяч км.
ЗЫ. Знакомый вернулся из Испании. Говорит, там немеряно на дорогах новых старых Витар (тех самых, в квадратном кузове, с честным парттаймом и мостом сзади, с теми же рядными 1,6 и 2,0 двигателями). Потому что их там производят. Хотя я сомневаюсь насчет "тех же" двигателей - нормы Евро в Европе вроде бы как блюдут, а это значит, что на двигатели навесили какие-нибудь дожигатели-катализаторы, но если в саму конструкцию не вмешивались - то всю эту лабуду можно ампутировать и нормально ездить. Аналогичные лицензионные производства "старых новых" машин раскиданы по разным странам. Вот куда за реальными экспедиционниками надо обращать внимание. А для комфорта ездить на новых машинах два года и восемь месяцев...
ЗЗЫ. Если что, то я после ремонта свой Диско продавать не собираюсь. Как сказал Игант, это любовь...


Всем удачи.