Шаман писал(а):...раньше на бездорожье всегда рекомендовалось держать открытым, чтобы не сломать пальцы, а теперь при наличии усилителя это стало не актуальным.
Вот уж не правда, так не правда

У меня на Кантере гидроусилитель руля и рулевой демпфер, без них было бы на катках шириной в 12,5" ну совсем скучно. Спускаюсь я на Алтае в 2006 году от поляны Трех Берез к концу дорожки и началу тропы на перевал Кузуяк (я пешую группу забрасывал). На скорости на более 2 км/ч, под уклоном процентов в 20, правое колесо попадает в невидимую ямку с офигенным корнем дерева, машина проваливается чуть ли не в пол-колеса, руль вырывает из обеих рук настолько стремительно, что я ничего не успеваю сделать, как жестко упираюсь бампером в огромный ствол дерева. Уфф, хорошо, что хват был открытый, иначе я бы совершенно точно напрочь переломал себе большие пальцы, а дерево не дало машине полететь вниз по неконтролируемой траектории...