vostok писал(а):geomysl писал(а):vostok писал(а): Можно несколько слов о реальной физике процесса работы этого металлокарбонового соединения?
Во-первых, по-русски - металлоорганическое соединение. Слово "металлокарбоновый" некорректное, рекламно-наукообразное...
Т.е. фактический смысл рекламируемой химии в получении дополнительного эффекта от дожига топлива, которое до заливки химии в бак "дожигалось" в катализаторе?
Нет, не в этом. У многих авто нет катализатора-дожигателя - есть просто кусок выхлопной трубы. И вылетает в трубу обычно не более 1% недогоревшего топлива, и то в самых тяжёлых, коптящих случаях.
Закон сохранения энергии никто отменить не в силах.
Каталитическая присадка прежде всего зверским способом ВЫЖИГАЕТ нагар в КС и на клапанах, образующийся от езды на горючем говне, из-за чего тепло-давление от сгорания перестаёт вылетать под клапана в трубу, и нормализуется момент воспламенения смеси в дизеле, а на бензине - опережение зажигания возвращается к оптимальному, расчётному для данного двигателя в результате очистки от нагара самой камеры сгорания. Вот и источник "экономии".
Второе. С катализатором топливо может гореть при меньшем относительном содержании кислорода в смеси, т.е. его можно запихнуть в камеру сгорания немного побольше при том же количестве воздуха. Т.е. удельная мощность двигателя при том же исходном топливе растёт, динамический диапазон двигателя увеличивается за счёт "верхнего" предела мощности.
Всё бы хорошо, если бы этот катализатор не высерал из себя
абразивный оксид металла, не вызывал местных и общих перегревов деталей двигателя, особенно клапанов, не выжигал смазку на зеркале цилиндра... и не заставлял чистый двигатель на качественном топливе работать на нерасчётном режиме.
Для кондовых совковых или древних движков оно может и допустимо, но для серьёзных, более-менее современных, с большой степенью сжатия, многоклапанных и особенно турбированных движков - убийство.
З.Ы.
Кстате, если в атмосферный дизель подавать авиационный керосин - будет летать и не коптить. Водилы при аэродромах так делают.
А "заполярный" дизель - это практчески авиационный керосин и есть
