1.Себестоимость физических комплектующих и материалов плюс затраты на производство. Для машины с пробегом - остаточная себестоимость с учетом реального износа и амортизации. То есть
начальная себестоимость = остаточная себестоимость + стоимость необходимого ремонта
То есть всем известно - не надо радоваться, если машина продается за цену значительно ниже средней - значит, ремонта больше надо (на прошлой неделе кое-кто хотел покупать Дискавери 1 за 60 тысяч рублей. По факту телефонного опроса состояни рамы все стало понятно). И в то же время покупателю есть повод сбивать цену, если при осмотре явно потребуется существенный ремонт.
2.Плата за мозги, которые все это придумали - интеллектуальная собственность, лицензии и патенты. Знаете, не только тем, кто на конвейере крутит гайки, жить хочется. А еще жить хочется инженерам (1$ за удар, 999$ за то, что знал куда ударить), программистам (современный мир без них уже жить не может, я имею в виду цивилизацию европейского типа) и дизайнерам (что-то про дизайн русских машин много колкостей отпускали по сравнению с забугорными, не так ли? а чтоб достойно творить, надо, чтобы мозги добычей насущного пропитания для семьи были мало озабочены, но даже при таком условии это далеко не каждому дано).
3.Плата за доказанную годами надежность, распространенность, доступность запчастей и сервисов, то, что называется словом "БРЕНД". А это то же великая работа - выстроить БРЕНД и поддерживать его на уровне, чтобы его хотели покупатели покупать, продавцы продавать, сервисмены обслуживать, а производители запчастей производить запчасти и тюнинг, даже пиратским образом, без платы за мозги, которые все это придумали. Согласитесь, что странно было бы, если совершенно малораспространенная уникальная по конструкции и не ведомая сервисменам машинка стоила бы дороже, чем Тойота. Нафиг она такая нужна кому, кроме энтузиастов-одиночек? Ее не хотят активно покупать и продавать, и цена ее ниже.
3.5. В БРЕНД входит еще и нематериальная "легенда", сказка, на создание и поддержание которой то же есть затраты, а значит, покупатель ее оплачивает. Части покупателей легенда нафиг не нужна, а часть без нее жить не может - это ж типа потребности ходить в театр, в музей, слушать классическую музыку.
4.Самое главное - рыночный, сложившийся уровень маржи, выгоды от продажи машины. Если повсюду цена примерно одинаковая - то это баланс на данный момент между продавцами и покупателями, который имеет место быть и точка. Продавцы всегда тянут вверх, покупатели - вниз, и это самоорганизующаяся система. За кусок хлеба в голодное время еще больше отдадут денег, это будет сложившаяся цена на то время. Конечно, есть ценовые сговоры и наоборот демпинги производителей, но если цена устоялась то значит на нее есть покупатели, рынок без продаж жить не может.
К сожалению, если для кого-то цена недоступна, это всего-навсего означает, что эта машина ушла в другой ценовой сегмент для другой финансовой целевой группы покупателей... Если финансов же хватает, а душа противится отдавать такие деньги - то значит вы все равно не попадаете в целевую группу покупателей, уже по другому признаку

ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ДЕНЬГИ НАДО ОТДАВАТЬ ВСЕГДА ТОЛЬКО ЗА ПЕРВЫЙ ПУНКТ - ЗА СЕБЕСТОИМОСТЬ??? Если бы наш мир жил только так, то мы были бы в такой же ситуации, как в Северной Корее или Бутане. Для любителей единения с природой - пожалуй, хорошо. Но таких среди населения не большинство.
Насчет раритетности технологий. Раритетность, для Тойоты в частности в нашем случае, означает надежность, ремонтопригодность и воспроизводимость. Ключ здесь - каждая машина под своей проект, под свое использование. И 70-ка на маршруте Москва - Самара не нужна, я буду комфортнее ездить на Диско 3. Если вы хотите купить 70-ку для ежедневного использования или для пробегов Москва - Самара по асфальту, или с выездом пусть даже в 20% на грунт - это не правильное использование. 70-ка - дальний экспедиционник или глубокий трофист, после тюнинга. Все остальные применения - забивать гвозди микроскопом. Подумайте, вы так хотите ее использовать? Если нет, зачем она вам? Пусть ее купит за такие деньги тот, кто знает зачем она ему. И его вложение окупится.
Лично про меня. В кругосветку на полгода - год, если бы смог, на Диско 3 не поехал бы. А на 70-ке - поехал. Почему - читай пункт 3 выше.