Дизелисты, я вас люблю, но, как говорят чопорные англичане, I'm afraid you're wrong

Дизелисты писал(а):... постоянно были сбои и отклонения... Тяжело что-то спланировать, особенно, когда в это место ты едешь первый раз.
Про запасные дни вам уже ответил Максим:
M@xim писал(а):... любые отклонения во время поездки также должны быть, по возможности, просчитаны... планируется всегда 1 день отдыха на 3-4 дня перемещения...
Ну про 1 запасной на 3-4 дня перемещения это, пожалуй, перебор, но 1-2 запасных дня на 12-14 дней пути - это норма. А еще обязательно планируется запасной путь выхода с маршрута или варианты прохождения маршрута. Как и контрольные звонки на "базу", и контрольные даты и точки выхода с маршрута. Чтоб знали, где искать

Отчет Дмитрия из НН о Джилы-Су и Эльбрусе - пример того, как последовательно случались неприятности, но, кроме безумного упорства была еще и проработка запасных вариантов, и в итоге большая часть из поставленных целей - восхождение на Эльбрус и спуск оттуда на лыжах - была достигнута. На форуме тут:
viewtopic.php?f=106&t=1070На сайте тут:
http://www.4x4trek.ru/otchet/2010-07-24-dzilysuВ двух словах:
1. Компаньонов не набралось - туристско-автомобильная часть целей была выключена.
2. Единственный джип сломался без возможности починки через сутки после старта - 4х4 часть была выключена, часть группы и снаряжения уехало поездом, часть группы и снаряжения поехала на недоприводе.
А все потому, что цели были поставлены четко и планировали путешествие детально.
M@xim писал(а):все вышесказанное применимо для групповых выездов.
когда едешь один - всё может быть совсем по другому.
Да все то же самое. И запасные дни, и запасные варианты пути, и контрольные звонки и контрольные выходы с маршрута. Группа только управляется сложнее, но и сделать может куда больше.
Нам с Леной довелось участвовать с другими товарищами в кое-каких хорошо проработанных маршрутах, когда благодаря проработке и слаженной работе в экипаже или между экипажами задачи выполнялись по максимуму. Правда, до этого был, например, 2001 год, наш одиночный пробег на первом купленном джипе Владивосток - Нижний Амур - Владивосток, 14 дней, примерно 4000 км, цели выполнены-то на 100%, но превышение времени составило 2 дня из-за 1) сломавшегося на обратном пути бензонасоса - ЗИП по основным узлам (а на Эскудике это больное место) надо брать! и 2) пусть даже две запаски, но камеру в запас к бескамерным колесам надо брать обязательно!
2005 год, недельный рейд по укромным уголками Приморья в качестве сопровождения фотографа-профессионала, примерно всего-то 1000 км, но каких, задачи выполнены на 100% без поломок и опозданий из-за грамотно проложенного и спланированного маршрута.
2006 год, Владивосток - трасса Амур - Монголия - Горный Алтай - Байкал - трасса Амур - Владивосток, 14500 км, 45 дней, цели выполнены на 100%, включая горные (две вершины выше 4000 м), превышение времени составило 2 дня из-за 1) полного расходования запасных дней в середине экспедиции при складывавшихся благоприятных условиях - поэтому сделали там даже больше, чем планировалось, а вот серьезная поломка произошла за один день и 600 км до финиша, поэтому лучше приехать на день раньше плана, чем опоздать, запасные дни надо бы держать до последнего, и 2) ЗИП и инструмент-то были сполна, но кто же знал, что для гайки на выходном валу из коробки в раздатку нужна головка на 50? - матчасть надо знать на 100% того, что сможешь сделать без спецсервиса

2009 год, Москва - Средний Урал - Москва, 3900 км и семь дней, 100% целей, без опозданий, поломаться там вроде негде было, но и график соблюдался отлично - во все забронированные перед выездом гостиницы попадали вовремя.
2009 год, Москва - Литва - Куршская коса - Калининград - Польша - Москва, 3000 км, 6 дней, вот уж где маршрут изменялся по ходу сильно, но цели на 100% и возврат в срок, правда, без запасных дней (а это плохо!), ценой почти суточного нон-стопа в последний день маршрута.
2009 год, Москва - Исландия - Москва, почти 7500 км только по суше, три недели, цели выполнены, я бы оценил, на 95%, но опоздания не было и быть не могло, паром ходит раз в неделю без альтернативы.
2010 год, Москва - Мангышлак - Москва, 6200 км и 11 дней, цели выполнены на 98% и в большей степени благодаря грамотно и заранее проработанным маршруту и навигации, а также знания машины (Диско3), что с ней надо делать после погружения в жидкую чачу, чтобы дальше ехать и не иметь проблем с пневмоподвеской, в итоге - никаких опозданий, но запасные дни использованы полностью из-за все же слишком оптимистичных оценок расстояния дневных пробегов, но никакиз напрягов по времени на маршруте.
И все это были маршруты, проходимые в первый раз, то есть по незнакомой местности. Да и такую же, и даже лучшую, статистику много кто может продолжить.
Так что, я думаю, среди участников успешных проектов найдется большее количество участников хорошо спланированных, а не спонтанных, маршрутов
