Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

герметичный шноркель для Дефендера TD4 Puma

Обсуждение техники, включая средства радиосвязи и навигации.

герметичный шноркель для Дефендера TD4 Puma

Сообщение pashuta 30 июн 2013 19:50

Преамбула
Не секрет, что прикрученный на автомобиль шноркель во многих случаях является самообманом. Причина - отсутствие гарантированной 100% герметичности всей воздушной магистрали от шноркеля до мотора. Негерметичный воздухозабор дает приемлемый уровень защиты при движении в броду, но если застрять в глубоком месте - проблемы гарантированы. При детальном изучении вопроса монтажа шноркеля на дефендер с мотором TD4 Puma выяснилось, что надежное обеспечение герметичности воздушной магистрали - довольно нетривиальная задача. У меня процесс отнял просто уйму времени и сил. В итоге родилась некоторая технология, которую я и опишу в помощь будущим и настоящим дефоводам.

Глава 1. Почему невозможно обеспечить герметичность штатного воздуховода.
Воздушная магистраль до фильтра состоит из двух пластиковых частей, которые просто вставляются друг в друга и толком никак не фиксируются. Дабы все было понятно русскому человеку, назовем их поэтично "хрень1" и "хрень2" (см. фото 1 и 2). Хрень1 крепится к крылу с помощью пистончиков через трогательную губочку. Затем хрень2 просто вставляется в хрень1 (с огромными зазорами). Хрень2 имеет на входе что-то типа циклона и дырку внизу для стока воды (фото3). Затем хрень2 вставляется в коробку воздушного фильтра (без какой бы то ни было фиксации). В коробке воздушного фильтра тоже есть дырка для стока воды и еще две маленькие дырочки. Таким образом, вся конструкция штатного воздухозабора представляет собой натуральное решето. Имхо, герметизировать это бесполезно. Кроме того, хрень1 и хрень2 расположены в труднодоступных местах и визуально контролировать состояние соединений просто невозможно.

Глава 2. Основные размеры
Выходная дырка шноркеля имеет внутренний диаметр 70мм. Корпус воздушного фильтра устроен следующим образом. Видимая часть, в которую входит воздушный патрубок, имеет наружный диаметр 100 мм. Внутри стоит пластиковая деталь, напоминающая вентилятор (см. фото4). Она загоняет поток в другую трубу (снаружи ее не видно), которая имеет длину 35мм и наружный диаметр 70 мм. Через нее воздух входит в фильтр. Зазор между 100мм трубой и 70мм трубой недостаточен для размещения там хомута.

Глава 3. Что нам потребуется для монтажа.
1. Гофрированный шланг 70мм и длиной 86 см. Шланг должен быть очень прочным, т.к. непосредственно контактирует с другими деталями и может перетереться. Я изучил все варианты. Лучшее, что я нашел - патрубок системы охлаждения (фото 5) в "Планете Железяка", отдел пневматики и гидравлики на 2 этаже. Он имеет недостаточную длину, поэтому пришлось его удлинять с помощью п.2 и 3.
2. Алюминиевая труба 70мм с изгибом 90 градусов (фото 6). Продается в магазинах для тюнинга спортивных машин. Ключевые слова для поиска в интернете "пайпинг алюминиевый".
3. Шланг 70 мм резиновый, армированный нитью. Продается в "Планете Железяка" в отделе ЗИЛ. Внимание, этот шланг использовать вместо п.1 нельзя, он не гофрированный и на сгибах заламывается.
4. Расходники (хомуты, герметик и т.п.).

Глава 4. Инструкция по монтажу
1. Отвернуть винты на правом крыле, снять накладку воздухозабора печки и отвернуть сам воздухозабор от крыла.
2. Снять печку. Для этого надо отвернуть 3 гайки (см. фото 6), отсоединить приводной тросик и два электрических разъема. Затем снять воздухозабор печки.
3. Демонтировать штатный воздуховод (от крыла до корпуса воздушного фильтра).
4. Собрать гофрированную трубу длиной 86 см из гофрированного и резинового шлангов, а также куска алюминиевой трубы в качестве соединительной муфты. Это наш новый воздуховод.
5. У меня выходное отверстие шноркеля торчало под углом 90 градусов к плоскости крыла, поэтому его пришлось разворачивать с помощью алюминиевой трубы, заклепок, герметика и такой то матери (фото 7).
6. Хрень2 имеет хитрое прямоугольное сечение , позволяющее пройти под воздухозабором печки. Круглый шланг туда не лезет. Никак. Поэтому пришлось менять форму воздухозабора печки (Я варил его в кипятке и гнул. Можно использовать строительный фен), а также подрезать подкрылок.
7. Демонтировать "вентилятор" из корпуса воздушного фильтра. Для этого отжать отверткой две маленькие защелки (они доступны сверху, если снять крышку фильтра и фильтрующий элемент) и вытащить "вентилятор".
8. Сделать дырку в корпусе воздушного фильтра в районе расположения приемной трубы 70мм. Она нужна, чтобы там разместился хомут, который будет фиксировать шланг п.4. Завести хомут в дырку и раскрутить его, чтобы он принял форму внешней трубы (100 мм) и встал враспор.
9. Запихнуть новый воздуховод в корпус фильтра и зафиксировать его хомутом п.8. Залить герметиком 4 дырки в корпусе фильтра (одна штатная внизу, одна сделанная нами ранее для хомута и две дырочки крепления "вентилятора").
10. Присоединить другой конец воздуховода к выходу шноркеля.
11. Установить воздухозабор печки и саму печку.

Enjoy. :occasion14:
Вложения
DSC_0019 s.jpg
Фото1. Хрень1
DSC_0020 s.jpg
Фото2. Хрень2
DSC_0021 s.jpg
Фото3. Дырка для отвода воды (хрень 2)
DSC_0023 s.jpg
Фото4. "Вентилятор"
DSC_0037 s.jpg
Фото5. Патрубок
DSC_0031 s.jpg
Фото 6. Крепления печки
DSC_0049 s.jpg
Фото 7. Шноркель доработанный
Аватара пользователя
pashuta
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 фев 2009 14:10

Re: герметичный шноркель для Дефендера TD4 Puma

Сообщение 3WHouse 30 июн 2013 22:06

гм.
что за нетривиальная особенность выдумывать велосипед?
также: You can go fast i can go anywhere.)))
www.podrezkov.com
Аватара пользователя
3WHouse
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 07:33
Откуда: столько веселья, если у тебя Лендровер?

Re: герметичный шноркель для Дефендера TD4 Puma

Сообщение pashuta 01 июл 2013 08:52

Виталь, если ты знаешь, как устроен велосипед - поделись, не держи в себе. А пока твой комментарий информации содержит ноль.
Аватара пользователя
pashuta
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 фев 2009 14:10

Re: герметичный шноркель для Дефендера TD4 Puma

Сообщение 3WHouse 01 июл 2013 11:56

pashuta писал(а):Виталь, если ты знаешь, как устроен велосипед - поделись, не держи в себе. А пока твой комментарий информации содержит ноль.

я просто к тому, что вся эта инструкция на риту была уже более чем пять лет назад.
прокоментировать могу лишь то, что при использовании шноркеля *соусдоун* гофрошланг со всеми хомутами есть уже в комплекте и этот металлический шноркель намного труднее убрать об дерево, чем пластиковую поделку от сафари или её аналог
также: You can go fast i can go anywhere.)))
www.podrezkov.com
Аватара пользователя
3WHouse
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 07:33
Откуда: столько веселья, если у тебя Лендровер?


Вернуться в Техотдел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема
cron