Исландия 2009
Фото на заставке: © elka. Описание: Исландия 2009. Рейтинг: 0.0. Оцените фото: □1 □2 □3

Доработка Дефендера

Обсуждение техники, включая средства радиосвязи и навигации.

Доработка Дефендера

Сообщение KOT 16 янв 2013 10:45

Коллеги, прошу совета.
К весне составляю перечень работ по доводке своей машины.
Задача № 1 - повышение проходимости. Основная область применения - леса, болотинка. Пробег по асфальту небольшой, максимум 1 световой день.
1. Капитан Очевидность подсказывает недрогнувшим голосом - замена грязевой резины на тракторную. Сейчас стоит Cooper STT 35/16. Вероятный кандидат Simex Extrime 36.
2. Его заместитель утверждает, что при такой резине весьма разумно менять трансмиссию на усиленную с ГП 4,75. Это, по его мнению, позволит повысить надежность и компенсирует размер и агрессивность резины, не потребуя при этом кардинальной переделки карданов, крестовин и т.д. Хотелось бы избежать шокирующих бюджет извращений, именно этим вызван и размер резины.
3. Дрожащий голос из-за угла - пневмоблокировки. Теоретически можно поставить 2 межколесные. Вопрос - нужно ли? То, что толк от задней есть - знаю, но целесообразность? С передней вообще никогда не сталкивался.
Задача № 2 - увеличение автономности.
1. Установка нового топливного бака взамен штатного. 110 л. против 60. KDT. Заодно решается вопрос защиты бака - KDT ваяет из нержавки.
2. Установка нижних боковых топливных баков + 40 л. в каждом. Есть ли у кого опыт эксплуатации этого чуда враждебной техники?
3. Подозреваю, что придется ставить более жесткие пружины и амортизаторы для компенсации массы.
Задача № 3 - увеличение комфорта при сне в машине.
1. Спальное место, верхняя полка для барахла. Ну тут все просто - или Скиталец или KDT.
Задачи расположены в порядке убывания важности.
Коллеги, кто что подскажет?
KOT
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 май 2012 07:26

Re: Доработка Дефендера

Сообщение Deniment 16 янв 2013 11:35

Кот, проходимость и автономность всегда друг другу помеха.
Проходимость требует снижение общего веса, а автономность его увеличивает (в твоем случае почти на 500кг.)
Ты уж определись, что для тебя важнее. :D
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.
Аватара пользователя
Deniment
 
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Откуда: Москва, Кузьминки

Re: Доработка Дефендера

Сообщение Arap 16 янв 2013 12:12

Согласен с Дениментом.
Также не понимаю необходимость установки боковых баков при минимальных межзасадных пробегах. Достаточно основной заменить на увеличенный, шоб если заночуешь в болотине ни чего не отморозить. Опять же лишний вес и свесы.
Аватара пользователя
Arap
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 20 фев 2010 22:40

Re: Доработка Дефендера

Сообщение KOT 16 янв 2013 12:41

Конечно, на первом месте баланс.
Ок, боковые баки с рассмотрения уберем, я, в принципе, также думал, но хотел послушать мнение со стороны.
Кто что порекомендует по задаче № 1?
KOT
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 май 2012 07:26

Re: Доработка Дефендера

Сообщение Пилот 16 янв 2013 13:56

KOT писал(а):Кто что порекомендует по задаче № 1?

1. Боггер - рулит. Как говорят, лучше боггера может быть только боггер (новый и резаный)!
2. ГП4,75 - это приятно! Рвет из под тебя как зверь! Не глохнет, газ на бездорожье вообще можно не трогать. Минусы - максимальная скорость падает (120км/ч с горки).
3. Блокировки - очень сомнительное преимущество их установки. Реальная помощь от них замечена при передвижении по глубокому снегу и немного по ковровому болоту. В обычной чаче когда сажусь всегда пытаюсь выехать включив все блокировки, но ни разу не получилось.

В общем, приоритеты расставлены правильно!
Сейчас себе я бы сделал №1 - 100%, по №2 - скорее "да", чем "нет", а про №3 долго бы думал ставить или нет :icon_scratch:
Аватара пользователя
Пилот
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 05 мар 2009 00:15

Re: Доработка Дефендера

Сообщение pashuta 16 янв 2013 19:53

Мой личный опыт:
1. Замена резины с МТ на Simex меняет проходимость машины КАРДИНАЛЬНО. Очень рекомендую.
2. Я бы поставил 35", а не 36". 36" весят сильно больше (со всеми вытекающими), но ничего не дают дополниетльно в плане проходимости.
3. Диски 15"х8', вылет - 24. По поводу вылета: меньший вылет на 110 деф не годится. На 90 - возможно встанет, но я не уверен. Симексы крепко держатся, не разбортируются (в отличие от МТ резины, которая у меня была)
4. Я не помню, какой у тебя двигатель. Если Пума (с горбом) - главные пары менять не надо (имхо, конечно). Двигатель тянет эти колеса нормально, я никакого дискомфорта не чувствую после установки Simex`a. В тоже самое время, мне давали проехаться на 300-м двигателе (старом), у него реально чувствуется нехватка момента (он глохнет там, где Пума едет на холостых спокойно).
5. Потребности в блокировках не ощущаю. Колеса гребут хорошо и так.
6. Усиленные полуоси и прочая хрень не нужны, если нет блокировок.
7. Усиленная рулевая тяга Террафирма (нижняя) нужна обязательно, если ее у тебя нет. У них две модели, я купил ту, которая дороже (она якобы пружинит, а не гнется. хотя я точно не уверен). Эксплуатирую ее давно, доволен.
Аватара пользователя
pashuta
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 фев 2009 14:10

Re: Доработка Дефендера

Сообщение mattrazz 17 янв 2013 19:58

Сумма по проходимости останется та же :)
Аватара пользователя
mattrazz
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 24 фев 2009 17:01

Re: Доработка Дефендера

Сообщение KOT 17 янв 2013 22:51

Леш, а ты бы что предложил?
При том, что бак все равно ставить придётся?
Предлагать заменить прокладку между рулем и сиденьем не нужно :) Это я и сам знаю.
И желательно без большого количества кувалдинга, болгаринга и сваринга.
KOT
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 май 2012 07:26

Re: Доработка Дефендера

Сообщение mattrazz 18 янв 2013 12:33

KOT писал(а):Леш, а ты бы что предложил?
При том, что бак все равно ставить придётся?


Это на самом деле значит: "Предлагайте, я все равно сделаю как решил" :)
Все же очевидно, попытка построить нечто универсальное всегда дает один и тот же результат.
Аватара пользователя
mattrazz
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 24 фев 2009 17:01

Re: Доработка Дефендера

Сообщение KOT 18 янв 2013 14:19

Я, конечно помню слова Атоса, что совет обычно просят, чтобы его не исполнить или чтобы было кого потом обвинить в последствиях. :n)
И все-таки.
Я понимаю, что у тебя машина намного более по уму сделана - облегчена, баки и лебедки в базе. И свесы не переутяжелены. И электрика наверняка вся переделана. И много чего еще, чего я не увидел или не понял.
Но и делал ты ее исходя из других задач и принципов.
Я пытаюсь понять, что можно сделать за разумные деньги несильно дорабатывая машину. Грубо - потратить 20% денег и получить 80% эффекта. Остальные 20% эффекта будут стоить совсем других денег и совсем других усилий.
Понимаю, что ставя усиленный бак, я увеличиваю массу, смещаю центр тяжести и нужно быть готовым к снижению проходимости или выкидывать что-то тяжелов для компенсации. Не дурак, понимаю, хотя и опыта - кот :nlol: наплакал.
Не ставлю задачей сделать что-то спортивное или совсем уж монстрячное.
Мне нужно чуть больше уверенности в машине - больше проходимость, чуть больше автономность.
Менее чем за полторы суток в Чухломе сожрали порядка 45-50 литров соляры, при том, что штатный бак всего 65. И мне солярка нужна не на дальняк, а именно для таких случаев.
И ты же не будет отрицать целесообразность более агрессивной резины? А если так - усиленной трансмиссии?
KOT
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 май 2012 07:26

Re: Доработка Дефендера

Сообщение mattrazz 18 янв 2013 17:52

KOT писал(а):Мне нужно чуть больше уверенности в машине - больше проходимость, чуть больше автономность.


"Чуть больше одно" всегда убивает "чуть больше другое". "Чуть больше автономность" это просто две канистры, а последствия утяжеления побороть будет уже ни чем невозможно.
Аватара пользователя
mattrazz
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 24 фев 2009 17:01

Re: Доработка Дефендера

Сообщение KOT 18 янв 2013 18:27

Леш, верно ли я тебя понимаю, что:
1. целесообразно поменять резину.
2. автономность решать съемным методом, т.е., канистрами, яхтенными баками.
Что скажешь за трансмиссию, карданы и т.д. при установке Bogger/Simex 36?
KOT
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 май 2012 07:26

Re: Доработка Дефендера

Сообщение mattrazz 19 янв 2013 19:05

KOT писал(а):Леш, верно ли я тебя понимаю, что:
1. целесообразно поменять резину.
2. автономность решать съемным методом, т.е., канистрами, яхтенными баками.
Что скажешь за трансмиссию, карданы и т.д. при установке Bogger/Simex 36?


да , пары поменять придется, увы. про полуоси ни чего не скажу, я еще ни одной не сломал. но у меня АКПП. а с карданами что? они и так вполне. проблема возникнет с необходимостью лифта пружинами и/или резкой арок, почитай мой опус древний на эту тему, он сейчас на lrresource.ru лежит.
Аватара пользователя
mattrazz
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 24 фев 2009 17:01

Re: Доработка Дефендера

Сообщение KOT 21 янв 2013 10:32

Гм, почитал я указанный тобой сайт.
В принципе, п. 1. ясен и совпадает с исходным посылом:
1.1. 36/1,25 или Simex или Bogger.
1.2. ГП менять на 4.75. По мнению roverland это, в сущности, и означает установку усиленной трансмиссии, т.е., замену ГП, полуосей и крышек ступиц. Ну и, наверное, что-то еще по мелочи.
Бак. Вот тут вопрос. Сейчас у меня в багажнике смонтированы 2 съемных пластиковых яхтеных бака: 45 л. для воды, 75 л. для топлива. В сущности, они не утяжеляют машину, пока пустые да и демонтировать их дело 2 минут - достаточно развязать 4 крепежных ремня. Т.е., если прислушаться к идее уменьшения массы (что лично я и наблюдал на Чухломе), то следует ограничиться этим.
Облегчить дальше машину уже не удасться - единственный способ - скинуть передний бампер. Надо привыкнуть к этой мысли - был меня однажды случай, когда этим самым бампером пришлось пользоваться по назначению. Ну и не брать с собой запаску.... Ну..., тут ведь закон подлости - ездишь годами с ней и не нужна, а тот единственный случай когда она нужна - ее нет...
Коллеги, всем спасибо за советы.
Пошел думать.
KOT
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 май 2012 07:26

Re: Доработка Дефендера

Сообщение mattrazz 21 янв 2013 19:34

KOT писал(а):По мнению roverland это, в сущности, и означает установку усиленной трансмиссии, т.е., замену ГП, полуосей и крышек ступиц. Ну и, наверное, что-то еще по мелочи..


онибы тебе и машину еще целиком еще продали до кучи, но ты не возьмешь наверное :)
короче говоря, это совершенно не очевидный комплект
Аватара пользователя
mattrazz
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 24 фев 2009 17:01

След.

Вернуться в Техотдел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

ЛЕГЕНДА ОБОЗНАЧЕНИЙ

форум с прочитанными/непрочитанными темами форум содержит подфорумы закрытый форум
прочитанная/не прочитанная тема объявление/прилепленная тема закрытая тема
популярная тема в этой теме есть ваши сообщения перенесённая тема
cron